Частные и онлайн–школы активнее размещают вакансии для учителей. В то же время молодые соискатели подают резюме менее охотно, чем их опытные коллеги.
К началу нового учебного года на рынке труда активизировались соискатели вакансий педагогов. По сравнению с июнем в августе они разместили в 1,5 раза больше резюме, поделилась с "ДП" руководитель пресс–службы hh.ru Северо–Запад Мария Бузунова. Со стороны местных работодателей за август было размещено более 1,4 тыс. вакансий для преподавателей (+92% к июню).
Наиболее активны на рынке труда соискатели с опытом работы от 3 до 6 лет. Как правило, в пожеланиях по зарплате они указывают сумму от 60 тыс. рублей. В свою очередь, работодатели в вакансиях, рассчитанных на кандидатов с опытом работы в образовании, предлагают доход на уровне 53 тыс. рублей.
Примечательно, что молодые кандидаты менее активно подают заявки: за последний месяц они разместили на портале всего около 300 резюме. Притязания по оплате труда у таких специалистов держатся на уровне до 36,5 тыс. рублей. Работодатели готовы предложить им до 43 тыс.
Мария Бузунова отмечает, что наибольшая доля вакансий (72%) в городе на Неве приходится на частные образовательные школы, студии, центры и онлайн–проекты. Разница средних зарплат учителей частных и государственных школ в Петербурге может составлять от 5 тыс. рублей. "Аналитика показывает, что каждый четвёртый петербуржец, ищущий работу в образовательном секторе, имеет опыт работы в частных школах, центрах или на онлайн–платформах. У кратно меньшего числа специалистов есть опыт работы в муниципальных образовательных учреждениях", — рассказала она.
Представители частных образовательных проектов сталкиваются с некоторыми трудностями при подборе персонала. Как рассказала руководитель отдела по работе с экспертами образовательной платформы "Нетология" Елена Куликова, некоторые трудности есть с привлечением data–инженеров: таких специалистов на рынке мало. Сложно найти iOS–разработчиков, DevOps–инженеров. У этих направлений оплата преподавания не соотносится с оплатой их труда на основном месте работы, поэтому приходят только те, чья мотивация не завязана на финансах.
“
"Это чаще всего люди, которые хотят нести социально значимую миссию и взращивать своих будущих коллег. Их косвенная мотивация — желание структурировать собственные знания благодаря обучению других, прокачка спикерских скилов и развитие себя как тимлида. Я зову их альтруистами", — комментирует Куликова.
Среди соискателей достаточно много бизнес–аналитиков и системных аналитиков, а также экспертов по развитию soft skills. Нет дефицита преподавателей по направлению "маркетинг" и "управление проектами и продуктами". Эксперт связывает это с перенасыщенностью рынка. Кроме того, преподавание для этих специалистов — один из важных шагов в развитии и прокачке личного бренда.