Баритон, солист Мариинского театра - Михаил Троян. В октябре сольный концерт оперного певца состоится в Доме Шрёдера. Неожиданно - концерт называется "Шлягеры советской эстрады".
– Михаил, Вы известны публике как баритон широкого диапазона. Ваш романтичный Онегин звучал в театре Лос-Анжелеса, а эпатажный Фигаро – в Мариинском. В октябре Ваш сольный концерт состоится в Доме Шрёдера, что на Петроградской набережной. Оперный певец с 30-летним стажем и вдруг - "Шлягеры советской эстрады"?
– Я с удовольствием пою хорошую музыку для широкого круга публики. Это может быть опера, романсы, эстрада, рок, джаз... Всё что угодно, что вызывает у слушателей положительные эмоции и откликается в душе. Я воспитывался на хорошей музыке, в основном советских песнях. С 12 лет играл на гитаре и пел. Эти песни сочиняли талантливые композиторы и поэты, исполняли хорошие певцы. Рождались настоящие хиты. Они до сих пор звучат во мне, поэтому я и мои ученики поем эти песни с удовольствием.
– Ученики? Вы и преподаёте?
– Да. Мне это интересно. У меня есть ученики разного возраста. Есть и подростки. Буквально вчера, приходил на урок вокала 13-летний парень, который, кстати, признался, что современную эстраду не слушает, потому что там нет музыки. Зато он с удовольствием поет песни Магомаева. В советское время путь дилетантам на сцену был закрыт цензурой. И это была цензура не политическая, а профессиональная.
– Где проходят Ваши уроки?
– Есть уроки, как это теперь принято, "он-лайн". Но в основном в Доме Шрёдера, в классе, где пел сам Шаляпин! Дом Шрёдера - не просто историческое место и концертный зал, там сейчас находится Творческая Мастерская Анастасии Козельской, где есть разные студии обучения.
– Вы преподаёте и эстрадный вокал и академический? Для исполнения оперных партий, наверное, мало просто желания?
– Для того, чтобы исполнять оперу, нужно иметь на это право, поскольку оперные партии – это больше, чем удовольствие, это – как взять предельную высоту. Одного желания и таланта мало. Нужно много учиться. Мало кому удается пробиться сквозь бюрократические препоны. Для того, чтобы выйти на оперную сцену, какой бы ты ни был образованный и талантливый, нужна ещё и протекция.
– А душа?
– Душа – это то, что делает песню живой. Душа композитора, поэта и исполнителя, когда они собираются вместе. И душа зала, где ты ее исполняешь, где комфортно и публике, и артисту. В результате соединения этих душ и рождается настоящее искусство.
Беседовала Мария Гошина.