В Петербурге дали официальный старт проекту "Петербургский дизайн", который, как ожидалось, поможет горожанам познакомиться с локальными брендами одежды и обуви. Площадки для дизайнеров нашлись в трёх торговых центрах.
Проект разместился в ТК "Питер Радуга", "Лето" и "Континент на Байконурской". Из 160 желающих принять в нём участие отобрали 100 брендов Как сообщили в комитете по промышленной политике и торговле, среди участников проекта как давно известные бренды Catarina Nova, Dreamwhite, Tykva store и Кожа, Noel Concept, Satin, Alezzy, Betop, так и начинающие дизайнеры.
В Петербурге свою продукцию выпускают 96% участников проекта, в том числе 67% имеют собственное производство. Однако собственные магазины есть менее чем у 30% участников. Для некоторых это будет первое офлайн-размещение. До участия в проекте эти производители были представлены только онлайн или на маркетплейсах.
Проект предусматривает бесплатное размещение коллекций в ТЦ, а также помощь дизайнерам в продвижении продукции, подчёркивают в Смольном. Дизайнерам предоставили полностью оборудованные торговые площадки и персонал. Кроме того, у проекта уже есть свой телеграм-канал и страницы в соцсетях.
Как писал "ДП", идея проекта созрела в Смольном в апреле 2022 года, после того как город начали покидать иностранные бренды. Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик объявил, что чиновники собрали перечень помещений, освободившихся в торговых центрах, и тех дизайнеров, которые готовы развиваться и замещать эти места.
Незадолго старта проекта ряд его участников посетовал на условия договора. Они утверждали, что торговые площадки не открылись в намеченный срок, а также — что проект, вопреки уверениям чиновников, оказался не бесплатным для брендов. В Смольном удивились, узнав о недовольстве дизайнеров, и пообещали доработать условия соглашения.