Сеть супермаркетов "Пятёрочка" (входит в Х5 Group) планирует к лету удвоить количество собственных пекарен в Петербурге и Ленинградской области.
Как сообщил директор макрорегиона Северо-Запад компании Андрей Тимофеев, 170 точек откроются до конца текущего года, ещё 130 — до конца весны следующего.
По его словам, ретейлер заранее закупил в Германии оборудование для всех запланированных пекарен, для дальнейшего развития рассматриваются альтернативные поставщики техники, в том числе из Китая.
Тимофеев отмечает, что в каждом шестом чеке магазинов "Пятёрочки" присутствует хлебобулочная продукция, наибольшей популярностью пользуется сладкая выпечка.
"Стоимость выпечки значительно не изменилась. Она остаётся самым популярным товаром среди готовой еды. Поэтому спрос на изделия данной категории тоже держится на высоком уровне, несмотря на то что в целом покупатель стал больше экономить", — говорит он.
Сейчас в городе и области работает порядка 900 магазинов сети, в 300 из них есть пекарни. В СЗФО каждая пекарня компании ежедневно продаёт в среднем по 600 изделий.
Инвестиции в расширение сети пекарен не раскрываются, "Ъ-СПб" пишет, что вложения могут достигать 1,5 млрд рублей.
Ранее "ДП" писал о снижении спроса пекарен-кондитерских на помещения стрит-ретейла. По данным Maris, объём арендных сделок вернулся на уровень двухлетней давности. Эксперты отмечают, что основную конкуренцию пекарням составляют торговые сети.
В условиях резко увеличившегося предложения новые форматы работы ищут пышечные Петербурга.