Под конец года Смольный решил выбрать подрядчика для реализации самого дорогого за последнее время дорожного объекта.
Дирекция транспортного строительства, подведомственная городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), объявила конкурс на проектирование и строительство магистрали М–32 в Приморском районе за 18,5 млрд рублей. Эта дорога по сути соединит перспективную трассу М–49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. В состав новой магистрали войдёт и путепроводная развязка через ж.–д. пути Сестрорецкого направления.
Протяжённость дороги составит порядка 8 км. Согласно конкурсной документации, на основном ходу магистрали будет четыре полосы движения, тротуар и велодорожка, три подземных пешеходных перехода, автобусные остановки, лестничные сходы с лифтами и семь путепроводов. Проектные работы нужно выполнить до ноября 2023 года, а построить объект — до января 2027–го.
Как ранее писал "ДП", чтобы объединить в одной закупке проектные и строительные работы, М–32 потребовалось включить в перечень объектов, в отношении которых "применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов". Он содержится в городском постановлении №271. По сути это реализация проекта по схеме единого поставщика, что позволяет существенно сократить сроки возведения объекта.
В начале 2021 года Смольный также включал М–32 в перечень объектов, на которые хотел бы получить федеральное софинансирование. Из 7 млрд рублей, в которые тогда было оценено строительство магистрали, от федералов хотели 3,6 млрд рублей. Поскольку проект это давний, можно предположить, что актуальной стоимости работ на тот момент не было. В ценах 2022 года затраты на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий оценили в 573 млн рублей, а на строительство — 14,8 млрд. С учётом НДС итоговая сумма вылилась в 18,5 млрд рублей. В КРТИ "ДП" уточнили, что всё финансирование будет идти из бюджета Петербурга.
Эксперт транспортного развития территорий ООО "Лабград" Илья Резников считает, что создание магистрали М–32 должно быть увязано с реализацией трассы М–49, так как одна является фактически продолжением другой.
"Но, по моему мнению, начинать стройку с М–32 логично, она не будет бесполезной. Главное, чтобы эта магистраль не заканчивалась тупиком, а была соединена с существующей улицей 1–я Конная Лахта, которая ведёт в Юнтолово и по которой далее можно выехать на КАД", — говорит Резников.
Он также отмечает, что главное достоинство М–32 в том, что в её составе планируется строительство путепровода через железную дорогу. Сегодня в районе Лахта — Ольгино существует единственный и довольно проблемный переезд у платформы Ольгино. Его пропускной способности достаточно для небольшого пригородного посёлка, но не для развивающегося крупного городского района.
"Путепровод на М–32 обеспечит сразу две важные связи: выезд с Шуваловского проспекта на Приморское шоссе и к “Лахта Центру”, а также въезд со стороны улицы Савушкина и метро “Беговая” в направлении жилого района Юнтолово", — отмечает эксперт.
Документация по магистрали М–49 в данный момент корректируется, поскольку изначально она была подготовлена в 2012 году и устарела за это время. Реализация магистрали, согласно госпрограмме "Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга", запланирована на 2025–2028 годы. Отметим также, что М–49 и М–32 присутствуют в соглашении, подписанном между Смольным и "Газпромом" на ПМЭФ–2022 о сотрудничестве по 64 проектам.