Со следующего года процедура техосмотра (ТО) легковых автомобилей в России подорожает в среднем на 57%, а самый высокий тариф по стране могут установить в Петербурге.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постановила, что региональные власти должны определиться с новыми тарифами до 20 декабря. Как подсчитал "Ъ", в большинстве случаев цены выросли до минимально разрешённого ФАС тарифа (913 рублей) однако операторы ТО ожидали более существенного повышения, особенно с учётом накопленной инфляции.
Тем временем в Петербурге стоимость техосмотра для легковых машин планируют проиндексировать на 75,2% — с 881 до 1,54 тыс. рублей. Одними из самых "дорогих" регионов могут стать Орловская, Омская и Оренбургская области, а также Республика Хакассия. Меньше всего тарифы изменятся в Мурманской области и Приморском крае — в пределах 3–6%. В Москве решили установить тариф в 913 рублей. В столичном департаменте экономики обратили внимание, что цена 720 рублей не менялась последние 10 лет. Фактическая инфляция за этот период составила 76%, однако цены поднимаются только на 22%.
Согласно новым правилам по расчёту предельных тарифов на ТО, речь идёт о постоянной актуализации ценообразования. Для этого операторам ТО нужно предоставлять властям региона сведения о своих расходах, а те в свою очередь будут рассчитывать показатель для следующего года. Если данные предоставят менее половины компаний, тариф будет проиндексирован на уровень инфляции, но не ниже 913 рублей для легковых машин, 321 рублей для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. рубле для автобусов и 0,9–1,96 тыс. рублей для грузовиков.
Глава Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек полагает, что собрать необходимые сведения чиновникам будет непросто. Он также обратил внимание, что с учётом инфляции тариф на техосмотр в Москве должен был подняться до 1,33 тыс. рублей "и это минимум, который позволил бы бизнесу хоть как-то существовать".
Часть экспертов заявила, что в регионах, где тариф увеличился меньше, чем показатель инфляции, власти даже не попытались учесть инфляцию и тем более — собрать нужные данные с операторов. Представители ФАС в свою очередь сообщили, что намерены проанализировать новые цены после их окончательного утверждения.
Напомним, что Госдума отменила обязательный техосмотр для частных автовладельцев в прошлом году, однако для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков — это требование сохранилось.
Ранее "ДП" писал, что через два года размер транспортного налога в Петербурге может снизиться в 10 раз. Разработавшие соответствующий законопроект депутаты указали, что сейчас в городе действуют самые высокие ставки из возможных, хотя Министерство транспорта РФ ещё в 2016 году допускало возможность отказаться от транспортного налога в принципе.