17:5517 февраля 202317:55
800просмотров
17:5517 февраля 2023
Причиной масштабного сбоя в работе городских сервисов в начале февраля стали проблемы с нехваткой запчастей для дата-центра, заявил вице-губернатор Станислав Казарин.
Пострадал один из центров РРЦОД, где размещены более 70 информационных систем.
"У нас очень заслуженная там система хранения 2015 года выпуска. К сожалению, в прошлом году производитель этой системы отказал в техническом обслуживании по понятным причинам", — рассказал Казарин в ходе прямой линии с губернатором.
Нехватку комплектующих он объяснил разрывом контракта со стороны поставщика.
"Недобросовестный поставщик отказался после победы в конкурсе заключать государственный контракт. Мы эти запчасти не приобрели", — признался чиновник (цитата по "Фонтанке").
В первые дни февраля горожане не могли оплатить парковку, записаться на приём к врачу через портал "Здоровье петербуржца", посмотреть движение общественного транспорта в "Яндекс.Картах" и 2ГИСе, в бюджетных организациях города "легла" онлайн-бухгалтерия. Позже в Смольном пояснили, что неполадки возникли из-за сбоя в одной из систем хранения данных Распределённого регионального центра обработки данных (РРЦОД).
Цифровая инфраструктура стала сбоить как на региональном, так и на федеральном уровне. К невозможности оформить биометрический загранпаспорт в Петербурге добавились упавшие городские сервисы. Последствия санкций, атаки хакеров, уязвимость системы или банальный непрофессионализм — "ДП" попытался разобраться в причинах захромавшей работы госуслуг.
Ещё летом прошлого года "ДП" писал, что компании могут остаться без специального программного обеспечения для телеком-оборудования, так как не смогут продлить лицензии на него. Отечественный телеком пытается решить возникшие проблемы доступными способами.