Суммарные расходы на трамвайную линию до "Славянки" выросли до 50 млрд рублей

Автор фото: Максим Змеев
Суммарные расходы инвестора и Петербурга на строительство трамвайной линии "Купчино – Шушары – Славянка" составят 50 млрд рублей, сообщили в комитете по инвестициям.
Оценка затрат выросла с официальных 36,9 млрд до 46,7 млрд рублей.
В итоговую оценку входят вложения из городского бюджета (20 млрд рублей), вложения инвестора и привлечённое банковское финансирование. В том числе, деньги будут потрачены на закупку подвижного состава, 22 новых низкопольных трамвая, уточнили в "Балтнедвижсервис".
"В настоящее время ведутся переговоры с возможными поставщиками подвижного состава. В этой связи не можем точно сказать, сколько планируется потратить средств на закупку трамваев", — сообщили "Ъ-СПб" в пресс-службе компании.
Опрошенные изданием участники рынка считают, что вложения в подвижной состав могут оцениваться примерно в 3,3 млрд рублей. В середине декабря Госэкспертиза утвердила сметную стоимость объекта на уровне 36,9 млрд рублей. Таким образом, с учётом финальной цены строительства линии (50 млрд), проект снова вырос в цене с конца прошлого года на 20%.
"Сейчас инфляционный процесс сложно предсказуемый. Но в целом совокупное удорожание проекта не должно составить более 20%. Даже с учётом турбулентности и ценовой нестабильности можно уложиться в 60 млрд рублей на всю линию с учётом продолжения до Пулково", — отметил в комментарии газете Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика".
Проект трамвая "Славянка" прошёл экспертизу спустя 3 года после анонса. В сентябре 2022 года концессионер ООО "БалтНедвижСервис" (совместная компания Газпромбанка и Группы "АБЗ-1") получил положительные заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию. В Смольном отметили, что на сегодняшний день у компании есть разрешения на строительство почти 843 тыс. м2.
Новая трамвайная линия протяжённостью более 21 км пройдёт от Балканской площади до микрорайона Славянка через посёлок Шушары. Она поможет разгрузить дорожную сеть, не пересекая уже существующие крупные магистрали, и обеспечит транспортную доступность активно развивающихся районов на юге города. Также в рамках проекта предусмотрено создание трёх мостов, четырёх путепроводов, трамвайного депо, обычных и конечных остановочных павильонов, покупка 22 современных низкопольных трамваев.