Эксперт принял участие в заседании комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной Палаты Санкт-Петербурга. Собрание было посвящено теме "Проблемы функционирования частных и государственных пансионатов для лиц пожилого возраста и инвалидов". Экспертами обсуждались вопросы качества услуг, безопасности и финансирования учреждений, предложения по улучшению условий проживания, оценке эффективности и безопасности негосударственных стационарных учреждений.
Алексей Маврин сосредоточился на проблеме оценки эффективности работы пансионатов и служб патронажа, как с государственным, так и с частным участием. Эксперт отметил, что до начала пандемии COVID-19 отрасль развивалась достаточно активно, а последние три года стали периодом стабилизации сегмента. На текущем этапе наиболее целесообразным Алексей считает внедрение актуальных и современных систем оценки качества и эффективности услуг, которые оказываются пожилым людям. "Количество пожилых людей в стране растет, увеличивается и количество пансионатов, однако системы оценки качества по-прежнему несовершенны", - рассказал эксперт.
В "Опеке" наиболее адекватную оценку качества предоставляемых услуг удается поставить за счет видеонаблюдения, которое организовано как в пансионатах, так и дома у подопечных, пользующихся продуктом "Умная опека". Алексей также рассказал о важности сокращения дистанции между получателем услуг и управленцем пансионата – этого позволяет добиться внедрение IT-технологий.
"Сегодня мы активно используем GPS-трекеры для отслеживания визитов персонала к подопечным, ежедневно отсматриваем более 120 камер видеонаблюдения. Упростить процесс контроля за оказанием услуг поможет мобильное приложение, где легко получить обратную связь от клиентов, увидеть оценку и отреагировать на обратную связь", - считает Алексей Маврин.
Также основатель "Опеки" отметил важность машинного обучения при выборе клиентом услуг из определенного пакета. "Мы проводим гериатрическую оценку подопечных, и на этом этапе IT-продукт мог бы на основании полученных данных самостоятельно подбирать индивидуальный пакет услуг, исходя из состояния и потребностей клиента. Сегодня эта функция ложится на социальных работников, а один пакет может насчитывать более 700 разных услуг. Автоматизация позволит нам значительно упростить процесс приема подопечных в пансионаты", - говорит Алексей Маврин.