В Петербурге начали утверждать перечни мест для выступлений уличных музыкантов. Мнения самих исполнителей по этому поводу разделились.
Большинство опрошенных музыкантов реализацией закона недовольны. Основные причины — малое количество площадок в Центральном районе Петербурга и невозможность играть со звукоусилителями в большинстве точек. Напомним: в Центральном районе "шумная" точка предложена всего одна (Таврический сад), в Адмиралтейском — три (сквер на пересечении Обводного канала и Старо–Петергофского проспекта, Багратионовский сквер и парк Екатерингоф).
Не оправдали ожиданий
По мнению музыканта Татьяны Фрольцовой, список утверждённых мест для центра неплох, но он вызывает ряд вопросов. "Практически во всех этих местах неудобно играть без хотя бы минимального звукоусиления. Звукоусиливающее оборудование не всегда создаёт высокий уровень шума, но оно добавляет красоты и чёткости музыке. Без него певец или певица будут срывать себе горло, а люди всё равно не смогут насладиться музыкой. В центре было бы уместно расположить площадки с умеренным уровнем громкости", — говорит она.
Уличный музыкант Алексей Делуков более категоричен — по его мнению, утверждённый список мест абсолютно не соответствует ожиданиям.
“
"Среди уличных музыкантов на данный момент больше тех, кто использует звукоусиливающую аппаратуру до 500 Вт. Я не вижу возможности согласовывать свои выступления. Слишком много претендентов будет на точки", — комментирует музыкант.
Он подчёркивает, что сообщество уличных исполнителей работало над поправками к закону и активно выдвигало свои предложения, как сделать регулирование удобным для всех.
“
"Дали все рекомендации и рассчитывали, что органы власти сделают всё по ним. Существующее положение дел показывает, что это не так", — резюмирует Алексей Делуков.
В составе этой инициативной группы была и музыкант Ольга Коленченко.
"В числе моих поправок было иное разделение на категории громкости аппаратуры: акустические, малая аппаратура, средняя и громкая. Также писала, чтобы в акустику и с малой аппаратурой можно было выступать без согласования, что максимально логично. Ведь основной дискомфорт жителям доставляют именно громкие коллективы. Но принято это не было, только поменяли пороговую цифру с киловатта на 500 Вт. И это как было неадекватно, так и осталось", — поделилась она с корреспондентом "ДП".
Также чиновники проигнорировали поправку музыкантов о градации штрафов: артисты будут платить одинаковые суммы вне зависимости от состава. То есть одинаковые штрафы получат шумные группы, играющие на Невском, и тихие музыканты–одиночки.
Планируем заранее
Артисты также разочарованы тем, что с 1 мая согласовывать выступления придётся за 2–3 недели до предполагаемой даты стрит–концерта.
"Раньше мы записывались для удобства в локальной группе музыкантов и ориентировались на погоду, которая в Питере может измениться в любую секунду. У нас была возможность отменить выступление, поменяться с кем–то из тех, кто готов играть в любых погодных условиях. А также без ущерба для себя выбрать ближайшую дату выступления в любой другой точке хоть на завтра, а не через 15 суток. Это позволяло играть почти каждый день", — комментирует музыкант Алина Старченко.
Уличные артисты переживают, что закон будет только сильнее "закручивать гайки". Что их ждёт через несколько недель — не ясно. Музыкантов волнует, что пока закон не работает даже в тестовом режиме.
Помимо этого, всех удивляет включение Таврического сада в список мест для выступлений. По словам опрошенных, охранник парка никогда не разрешал играть там с установкой и громкими комбоусилителями. Музыканты не понимают, зачем чиновники разрешили выступать в таком месте с установкой. Это может спровоцировать отдыхающих, которые хотят побыть в тишине с детьми, и на музыкантов будет поступать больше жалоб. Кроме того, место не самое проходное.
Музыканты считают, что из–за нового закона не получится продуктивного сотрудничества артистов с городом. Документ неудобен для артистов, которые дают по два–три выступления 5 раз в неделю. Из–за этого многие музыканты могут перестать играть на улице. Некоторые опрошенные "ДП" артисты уже сейчас не уверены, что смогут выступать как раньше.
"Мы не развлекаться и пиариться на улицу приходим. Для нас это серьёзный ежедневный труд. В это нелёгкое для страны время мы создаём людям хорошее настроение и несём позитив, много работаем с людьми, поэтому мои коллеги, понимая свою важность, и занимаются этим", — комментирует музыкант Елена Ускова.
Надежда есть
Музыкант и директор арт–центра "Гаркундель" Дмитрий Подосёнов рассказал "ДП", что видел список утверждённых мест для выступлений на стадии формирования. По его словам, перечень совпал с ожиданиями: в нём есть почти все локации, которые раньше использовали музыканты. Негативного влияния новых правил на уличную музыку Петербурга он не опасается.
"Уличная музыка не должна исчезнуть, я думаю. Вообще, конечно, больше похоже на то, что этот законопроект поднял больше шума, а на выхлопе оказалось, что не очень–то это всё строго регламентируется", — считает он.