Строительство станции метро "Театральная" в Петербурге должно завершиться до конца 2024 года. Такие же сроки установлены для ещё трёх новых станций метрополитена: "Горный институт", "Юго-Западная" и "Путиловская".
Об этом 24 апреля в ходе прямого эфира Центра управления регионом напомнил вице-губернатор Петербурга Николай Линченко. Он напомнил, что поскольку проект планировки территории на Лермонтовском проспекте, 1/44, где будет располагаться вестибюль "Театральной", до сих пор находится в разработке, завершить строительство объекта планируется до конца 2026 года. Таким образом, после запуска новая станция, как ранее писал "ДП", будет какое-то время работать только на транзит.
"Также сейчас идёт проектирование продолжения строящейся Красносельско-Калининской линии [метрополитена] по направлению к ЖК "Балтийская жемчужина". В ближайшее время начнётся проектирование станции метро "Каретная" — на сегодняшний день там уже сделана стартовая проходка для щитов", — подчеркнули в аппарате вице-губернатора Линченко.
Тем временем в Приморском районе Петербурга началась сборка тоннелепроходческого комплекса "Надежда" для строительства продолжения зелёной ветки метро. О том, что в стартовый котлован на Туристской улице опустили 160-тонный главный привод проходческого щита и состыковали его с другими частями комплекса, ранее в понедельник сообщили в пресс-службе "Метростроя Северной Столицы".
По словам Николая Линченко, прокладка первых 10 колец на участке между станциями "Беговая" и "Богатырская" начнётся ближе к концу июня. Кроме того, власти Петербурга уже готовят документы, необходимые для продолжения Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии от станции "Спасская" до "Шкиперской" и "Морского фасада".
Продолжается в Петербурге ремонт и реконструкция уже существующих станций метрополитена. В частности, на "Чернышевской" начали заливать бетоном наклонный ход. В Смольном отметили, что это самый сложный этап, поскольку строителям приходится укладывать жидкий материал в зоне эскалаторов под углом 30 градусов.