ООО "Галс" получило разрешение на ввод третьей очереди апартаментов VALO на Бухарестской улице. Это самый крупный проект сервисных апартаментов в Петербурге. В составе комплекса — 3,651 тыс. юнитов, на него сейчас приходится 15% всего рынка предложения в этом сегменте.
Реализация проекта началась в 2014 году, когда ООО "Галс" приобрело у ЛСР территорию грузового автотранспортного предприятия на ул. Салова, 61. До редевелопмента здесь находились гаражи и ремонтные мастерские. В декабре 2014 года девелопер получил разрешение на строительство многофункционального общественно–делового центра.
"Было рассмотрено много вариантов, и мы остановились, как оказалось, на единственно верном — строительство апарт–отеля. В тот момент рынок сервисных апартаментов только начинал развиваться. Поэтому мы были одними из пионеров, разработали операционные стандарты и предложили прибыльную бизнес–модель", — вспоминает Константин Сторожев, генеральный директор VALO Service.
Как говорят участники рынка, на тот момент это было логичное решение — формат апартаментов находился на подъёме. Главная проблема была в том, чтобы найти сначала инвесторов, а потом и арендаторов на такой объём номеров. "На данный момент в комплексе продано 92% всех юнитов. Под управлением компании VALO Service находится 3 тыс. номеров, заполняемость которых составляет в среднем по году 86%. В гостиницах эти показатели значительно ниже: 54%", — рассказывает Константин Сторожев.
Третья, и последняя, очередь комплекса состоит из четырёх корпусов, в них будут открыты апарт–отели разных форматов. "Мы разработали собственную линейку брендов и операционные стандарты. Уже летом все отели, ориентированные на самую широкую аудиторию, будут открыты для гостей", — говорит директор VALO Service.
Общая площадь апарт–отеля VALO — более 185 тыс. м2. Как говорят участники рынка, этот и другие крупные апарт–проекты позволили удвоить в городе количество гостиничных мест за последние 5–7 лет. Но больше таких крупных комплексов в Петербурге не появится.
“
"Во–первых, VALO — это проект эпохи 2016–2017 годов, когда рынок апартов рос, развивался, внешний туризм прирастал, впереди был чемпионат мира. В общем, будущее казалось безоблачным, продажи недвижимости для инвестиций — выше неба. При этом реализовать проект апартов можно было без социальных обременений, это серьёзно снижало себестоимость и можно было тот же объём денег потратить на улучшение самого проекта. Сегодня многое поменялось. Ожидать таких огромных сервисных проектов в нынешних реалиях вряд ли стоит — тяга на рынке инвестиционной недвижимости ниже, иностранных туристов минимум, а апарты обложены социалкой", — рассказывает генеральный директор и партнёр управляющей компании "Начало.Сервис" Кирилл Рузанов.
"Масштабные комплексы с длинным сроком реализации всегда сложнее, чем более камерные проекты. Это обусловлено необходимостью чётко продумывать концепцию и позиционирование, понимать свою целевую аудиторию и рассчитывать финансовую модель", — говорит Егор Фёдоров, коммерческий директор GloraX.