Как стало известно "ДП", контракт на поставку вагонов для трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка концессионер проекта ООО "БалтНедвижСервис" (совместное предприятие Газпромбанка и группы "АБЗ-1") заключил с компанией "ПК Транспортные системы" ("ПК ТС").
Производителю предстоит поставить 22 низкопольных трёхсекционных вагона двустороннего движения 71-932 "Невский".
Ранее "ДП" предполагал, что наиболее вероятный поставщик подвижного состава для "Славянки" — именно "ПК ТС".
Заказ могли бы осилить и двое других российских производителя, переговоры с одним из них, "Усть-Катавским вагоностроительным заводом" (УКВЗ), точно велись, но у "ПК ТС" шансов получить контракт всё же было больше.
В компании отмечали, что предложение "БалтНедвижСервиса" выглядит весьма интересным и перспективным, оно активно обсуждалось. Напомним, сейчас "ПК ТС" занят изготовлением трамваев по двум контрактам для Петербурга, на 57 и на 81 трамвай.
“
"Рассмотрев более пяти поступивших нам коммерческих предложений от заинтересованных в сотрудничестве компаний, мы выбрали трамваи с Невских берегов. Мы поддерживаем динамичное возрождение традиции трамваестроения в Петербурге, своих производителей в это непростое время. Модели, изготовленные «ПК Транспортные системы» уже хорошо знакомы петербуржцам, они нравятся и водителям, и пассажирам. Трамвай "Невский" соответствует всем высоким требованиям проекта трамвайной линии "Славянка", — заявил гендиректор ООО "БалтНедвижСервис" Дмитрий Панкратов.
Рендер к проекту
Как пояснял "ДП" гендиректор предприятия Александр Дубровкин, несмотря на достаточную загрузку, их производство сможет изготовить в необходимые сроки ещё 22 трамвая по заказу "Славянки". Петербургские контракты от этого пострадать не должны.
В соответствии с договором с "БалтНедвижСервисом" стоимость подвижного состава составит около 4 млрд рублей. Напомним, всего же проект обойдётся в 46,7 млрд рублей. Вместимость каждого вагона составит 205 человек.
В салонах будут работать усовершенствованная система климат-контроля, мультимедийные информационные комплексы. Трамваи модели "Невский" сейчас работают в качестве шаттлов от закрытой станции метро "Ладожская", но, вероятно, вагоны всё же будут отличаться.
Например, имеющийся здесь комплекс активной помощи водителю, который включает систему активной безопасности и систему контроля бодрствования водителя, связанные между собой — "фишка" именно СПб ГУП "Горэлектротранс".
Поставка вагонов будет осуществляться в два этапа, 10 и 12 вагонов соответственно этапам строительства. Оба этапа должны запуститься к 2025 году, с последовательным вводом в эксплуатацию. Сборка подвижного состава пройдет на двух производственных площадках "ПК Транспортные системы" - Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого.
“
"Если в перспективе понадобится нарастить количество выпускаемой продукции, мы готовы это сделать", - подчеркнул гендиректор "ПК ТС" Александр Дубровкин.