Продажи беспилотников в российских интернет-магазинах в первые три месяца 2023 года выросли в 15–20 раз, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные аналитической компании Moneyplace.
На Wildberries из продажи выросли до 26,7 тыс. штук — в 20 раз больше, чем в I квартале 2022 года, маркетплейс Ozon за тот же период реализовал 17,6 тыс. беспилотников — в 15 раз больше, чем годом ранее.
Речь идёт о любительских моделях — для детей и видеосъёмки, при этом сами интернет-площадки не комментируют продажи квадрокоптеров и рост числа их продавцов.
Аналитики Moneyplace подсчитали, что на Wildberries продавцов дронов за год стало больше на 392% (теперь их больше 500), а на Ozon зарегистрированы почти тысяча продавцов беспилотников, рост составил 556%.
Эксперты объясняют возросший интерес к дронам популяризацией этого товара в СМИ и на телевидении в контексте специальной военной операции, при этом около 20% дронов, способных осуществлять видеосъёмку, отправляются в зону СВО, отмечается в публикации.
Растущему спросу не помешали и введённые ограничения на использование беспилотников в ряде регионов России.
В Петербурге запрет на частные и коммерческие запуски беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) установлен до 15 мая. Ограничение действует в радиусе 150 км вокруг города. В соседней Ленобласти запуски беспилотников допускаются только после получения спецразрешения.
Ограничения последовали в ответ на ночную атаку дронов на Кремль, но в Мурманской области и Коми запрет на запуск дронов объявили ещё в апреле, а в Новгородской области их запускать запрещено с ноября прошлого года. В канун 9 мая новые запреты на полёты гражданских БПЛА ввели в Карелии, Архангельской, Калининградской и Псковской областях, а всего — почти в половине российских регионов.
Производители дронов ожидают, что запрет беспилотников может обернуться убытком в 10 млрд рублей и вернёт отрасль на уровень 2018 года.