Депутат Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) Павел Крупник выступил с инициативой ввести дополнительные меры по контролю за здоровьем автомобилистов старше 75 лет.
В частности, парламентарий предложил сократить срок действия водительских прав для пожилых водителей с 10 до 5 лет, а также проверять скорость реакции и устойчивость пожилых автовладельцев во время медкомиссии перед выдачей удостоверения, пишет RT со ссылкой на Крупника. Свои идеи депутат изложил в обращении на имя начальника главного управления ГИБДД РФ Михаила Черникова.
"Государство должно внимательнее следить за здоровьем автолюбителей-долгожителей... Считаю, что в нашей стране нужно внедрить систему более серьёзного контроля за здоровьем тех, кто в пожилом возрасте не перестаёт быть водителем на дороге: ради безопасности самих автоветеранов и других участников движения", — добавил член фракции "Единая Россия" после общения с журналистами.
Павел Крупник обратил внимание, что дискуссия о росте числа ДТП с участием пожилых водителей продолжается в России последние несколько лет, и отметил, что в некоторых странах существуют программы по минимизации присутствия пожилых граждан за рулём. Причём это связано не только с желанием поддерживать высокий уровень безопасности на дорогах, но и с заботой о представителях старшего поколения, которые могут почувствовать себя плохо за рулём, подчеркнул Крупник.
Накануне "ДП" писал о подобном случае в Петергофе: Ford Focus, за рулём которого находился 72-летний мужчина, выехал на встречную полосу и врезался в ограждение. Впоследствии выяснилось, что пенсионер скончался за рулём. По предварительным данным, причиной внезапной гибели стал сердечный приступ.
Прошлым летом в результате страшной аварии в Краснодарском крае погибла семья из пяти человек. Дедушка и бабушка везли внуков на отдых, в какой-то момент 60-летний мужчина не справился с управлением и врезался в грузовик на встречной полосе. Все пятеро скончались от полученных травм на месте происшествия.