Подвижной состав, способный развивать скорость до 400 км/ч, который должен будет перевозить пассажиров по проектируемой сегодня высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, собираются представить в 2027 году, сообщил начальник ОЖД Виктор Голомолзин.
На этот же год предварительно назначен пуск самой ВСМ.
Виктор Голомолзин уточняет, что разработкой проекта занимается ОАО "РЖД" совместно с группой "Синара", уже пройден ряд согласований. По его словам, в финальном виде соглашения между компаниями пока не подписаны.
“
"Но есть согласительные документы, которые сегодня регламентируют порядок разработки нового подвижного состава. Разработками непосредственно занимается компания “Российские железные дороги” совместно с другими предприятиями, в том числе с компанией “Синара”, — рассказал Голомолзин на пресс-конференции 31 мая.
Первая информация о том, что уральская "Синара" может стать концессионером ВСМ между Москвой и Петербургом появилась в феврале этого года.
Изначально главным партнёром РЖД в проекте выступал Siemens, в 2021 году был подписан соответствующий контракт на разработку скоростного поезда. Производить его также собирались на заводе "Уральские локомотивы", входящем в группу "Синара".
Но в 2022 году немецкий конгломерат покинул российский рынок, и соглашения повисли в воздухе.
О готовности Петербурга к началу строительства ВСМ накануне заявил губернатор города Александр Беглов.