Щит "Надежда" досрочно начнёт движение к новым станциям метро на зелёной ветке

Автор фото: Пресс-служба администрации Петербурга
Запуск тоннелепроходческого щита "Надежда" на зелёной линии метрополитена. Петербург, 10 июня 2023 года.
В Петербурге дали старт работе механизированного тоннелепроходческого щита "Надежда", который используется для строительства двухпутных тоннелей метро.
Как рассказали в пресс-службе Смольного, 10 июня комплекс заработал в тестовом режиме в стартовом котловане на Туристской улице. Участие в церемонии запуска приняли губернатор Северной столицы Александр Беглов, вице-губернатор Николай Линченко, генеральный директор АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС) Кирилл Петров, а также исполнительный директор компании Дмитрий Васильев.
В ближайшее время "Надежда" начнёт движение в сторону будущих станций метрополитена на Невско-Василеостровской (зелёной) линии. Речь идёт о станциях "Богатырская" и "Каменка". При этом изначально предполагалось, что прокладывать тоннели в этом направлении начнут только с 12 июня. На участке протяжённостью 4,6 тыс. метров, тоннелепроходческому комплексу предстоит установить свыше 2,5 тыс. железобетонных колец. Основная часть работ будет проходить на глубине от 10 до 38 метров.
Градоначальник поздравил метростроителей с успешным завершением монтажных работ и поблагодарил петербургских специалистов, которые отремонтировали тоннелепроходческий комплекс.
"Запуск щита — подарок метростроителей к Дню России. Мы вернули его из Москвы, куда его направил старый "Метрострой". Специалисты новой компании — "Метростроя Северной Столицы" выполнили сложнейшую задачу: сократили сроки восстановления щита "Надежда". Его работоспособность восстановлена, и он приступил к работе", — заявил Александр Беглов, обращаясь к присутствующим.
Строительство новых станций продолжается и на других ветках городской подземки. В частности, для продолжения Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии, МССС ищет подрядчика, который выполнит архитектурно-отделочные и другие работы на станциях "Горный институт" и "Театральная". К слову, вестибюль последней планируют открыть до конца 2026 года.
Также городские власти и метростроители оперативно решают вопросы с выпуском нового оборудования, поскольку прежнее устарело. По словам Александра Беглова, Обуховский завод (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" ) уже получил заказ на два однопутных щита, которые должны подготовить к 2024 году. Большая часть техники, которая сейчас закупается для строительства метро, тоже отечественного производства.
Несколько дней назад в Петербурге выбрали проектировщика для строительства Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции "Казаковская" ("Юго-Западная") до станции "Обводный канал-2". Как писал "ДП", этот участок коричневой ветки спроектирует московская компания "Метрогипротранс", согласившаяся выполнить работы за 1,575 млрд рублей вместо начальных 1,8 млрд.