Торговый центр "Аура" на Лахтинском проспекте переживёт уже третью реконцепцию. Первые две не увенчались успехом. Перезапуску в формате eataiment должен помочь трафик, которого в этой локации пока нет.
"МТЛ. Управление активами" заявило о том, что торговый центр "Аура" будет переформатирован в общественно-деловой центр "Новая Аура".
Новая концепция проекта включает в себя офисный блок, ретейл-зону в формате шоурумов и магазинов, общепит и выставочное пространство для проведения различных мероприятий и киносъёмок.
При этом львиную долю комплекса займёт общепит и выставочное пространство. Они разместятся на 10,6 тыс. из 14,6 тыс. м2 МФК. Остальные помещения по договору сейчас арендует ПАО "Газпром".
Пока известны лишь некоторые арендаторы. Токио City общей площадью 319 м2 откроется в формате dark kitchen и corner, горнолыжная школа "Горностай", студия дизайна DK.Studio, шоурум мебели Minimalistic. Офисную часть займёт коворкинг PAGE, который продвигает “МТЛ. Управление активами”.
"Аура" — комплекс с непростой судьбой. В 2011 году его построила на Лахтинском проспекте группа "Эталон". Первоначально "Аура" задумывалась как дизайнерский центр элитных товаров для интерьера. Но под эту вывеску удалось привлечь лишь одного арендатора. Почти год готовый ТК стоял пустым.
В 2012 году была проведена первая реконцепция. Собственник решил сделать там галерею премиальных бутиков одежды и обуви. В рамках новой концепции на первый этаж комплекса планировали привлечь продавца продуктов питания высокого сегмента.
Но договориться с бутиками не удалось. Лишь в 2014 году пустующие площади занял супермаркет "О’Кей". Правда, ненадолго, в 2016 году он съехал.
На самом деле покупателями стали ООО "Стройснаб" и ООО "Ориентир", связанные с девелопером Андреем Недбаевым. В прошлом году девелопер "упаковал" торговый центр "Аура" в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) "Горизонт Н" под управлением УК "Максимум".
Как рассказывали в 2016 году в "БестЪ", объект ждут и ребрендинг, и реконцепция. "Там будет бизнес-центр класса А с расширенной инфраструктурой. Его новое название сообщим позже", — комментировал гендиректор ГК "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Георгий Рыков. Реконцепция должна была продлиться полгода.
Летом 2018 года компании удалось заключить договор аренды 3156,13 м2 с ПАО "Газпром" по цене 1,3 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. По нему "Аура" должна была подготовить офисные площади к переезду компании в декабре 2018 года. Но не успели — монополист смог заехать в арендованное помещение только в сентябре 2019 года и обратился в суд с требованием неустойки по невыполненному договору.
Участники рынка считают, что несмотря на рост интереса к сегменту eataiment (объединившим еду и развлечения), перспективы "Ауры" сомнительны.
“
"Еда становится форматом развлечения. Классические фуд-корты, где люди обычно перекусывают и отдыхают во время шопинга, превращаются в гастрономические площадки, места проведения досуга, общения с друзьями и семьёй, получения нового гастрономического опыта. Здесь можно попробовать разные блюда мира", — говорит старший консультант отдел консалтинга и аналитики NF Group в Санкт-Петербурге Наталия Киреева.
Но для того, чтобы формат заработал, нужен хороший поток, а его здесь нет, отмечают эксперты.
"Место изначально не очень удачное. Основная публика — горожане, которые постоянно или временно живут за городом. Плюс ЗСД переключил эти потоки потенциальных покупателей на себя, открыв им объездной путь за город без пробок ", — подчеркнул один из собеседников "ДП".
Идея размещения в этой локации гастрономического пространства в таком большом объеме вызывает вопросы, поскольку на данный момент не очевидны предпосылки для высокого и стабильного потока посетителей, соглашается Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers
"Чтобы проект гастрономического пространства стал успешным и популярным, он должен находиться рядом с объектами деловой активности, крупными жилыми кварталами, а в идеале — дополнительно иметь рядом точку притяжения туристов. Однако в случае с ТЦ “Аура” ни одно из этих условий не выполняется: в окружении низкая плотность населения, деловое комплекс “Лахта Центр” и популярные зоны отдыха находится на удалении. Для данной локации скорее характерны транзитные транспортные потоки", — констатирует она.
Непосредственно территория и параметры здания, отмечает эксперт, не очень располагают к созданию здесь гастрономического пространства.
В то же время, сам объект может быть достаточно интересен при условии разработки альтернативной перспективной концепции, которая могла бы быть востребована в этой локации, в том числе с учетом развития территории вокруг “Лахта Центра”, добавляет аналитик.
Валерий Трушин, партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, считает, что место все же удачное, но значим сезонный фактор.
“
"В летний сезон за счет потока в курортный район будет обеспечиваться проходимость, в межсезонье и зимой поток будет падать и тут все зависит от двух факторов - как скоро начнет заселяться Лахта и каким образом собственник проекта решит вопрос доставки желающих поесть из Лахты, поскольку удаленность 1.5 километра значительная и очевидно, люди пешком ходить не будут", — считает Трушин.