Японское руководство в рамках нового пакета санкций планирует запретить экспорт в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 литра. Об этом сообщает Yomiuri.
Дело касается как новых, так и подержанных машин. Запрет на их поставки в РФ может вступить в силу уже с августа, узнала газета. Также рассматривается вероятность полного запрета на экспорт в Россию электрокаров и гибридных автомобилей.
Новые санкции позволят поставить в РФ только малолитражки, экспорт снизится до $720 в данном сегменте.
Издание отмечает: в 2022 году авто с пробегом стали одним из главных товаров всего японского экспорта в Россию, их было поставлено около 200 тыс. единиц на сумму $1,8 млрд.
Как писал "ДП", в России с 1 августа индексируется утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Сбор будет увеличен. Это затронет ввоз импортных автомобилей, новых и с пробегом, юридическими лицами. Сбор не затронет физлиц, которые ввозят автомобили с объёмом двигателя до 3 л для личного пользования.
Для ввозящих авто с двигателями малого объёма продолжит действовать механизм уплаты утилизационного сбора по льготному тарифу: 3,4 тыс. рублей за автомобили до 3 лет и 5,2 тыс. рублей за машины старше 3 лет.
Уже некоторое время в интернете обсуждают эпизоды конфискации автомобилей с российскими госномерами в Германии. Пока это единственная страна Евросоюза, которая трактует антироссийские санкции подобным образом. По различным оценкам, речь идёт о десятках случаях конфискаций, официальной статистики пока нет.
Тем не менее, каждая страна Евросоюза может самостоятельно интерпретировать и применять общеевропейские санкции, поэтому есть риск, что подобные меры начнут применять и другие государства ЕС. Поводом для конфискации автомобиля может стать даже предположение, что въезжающая в Шенгенскую зону машина изначально попала в РФ в обход санкций.
К середине июля ситуация дошла до критической точки, на проблему обратили внимание в МИД РФ.