Компания "Газпромнефть Марин Бункер" осуществила в порту Петербурга первую в России заправку морского судна биотопливом.
Как сообщили в "Газпром нефти", топливо разработано на основе низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла.
Вторичное сырьё собирается в ресторанах сети "Вкусно — и точка" и обрабатывается на предприятии "Эковей". Смешение компонентной базы, производство и перевалка биотоплива осуществляется в терминале "Газпром нефти" в порту Петербурга. В компании добавляют, что полученное топливо можно использовать на большинстве морских и речных судов.
"Проведённая тестовая заправка в Санкт-Петербурге показала, что новое зелёное топливо по своим техническим характеристикам полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след", — отметил гендиректор "Газпромнефть Марин Бункер" Антон Соболев.
По словам старшего директора по устойчивому развитию "Вкусно — и точка" Ирины Коршуновой, каждый год сеть отправляет на переработку более 5,5 тыс. тонн отработанного фритюрного масла. В прошлом году производство биодизеля было локализовано в России.
Летом прошлого года "ДП" писал о перспективах России на мировом рынке чистого водорода. Согласно действующей концепции развития энергетики на основе водорода, объём его экспорта из РФ должен вырасти с 0,2 млн тонн в 2024 году до 2 млн к 2035-му.
Власти Коми весной 2022-го поручили ускорить перевод всех угольных и мазутных котельных республики на биотопливо. Для этого используются топливные брикеты или пеллеты.