16:2231 июля 202316:22
438просмотров
16:2231 июля 2023
В современном ритме жизни долгосрочное планирование больше похоже на сарказм, чем на реальность. Классический график отпусков на год, когда сотрудник должен заранее запланировать 4 недели на отдых, становится неудобным для большинства сотрудников. Руководитель направления маркетинга в
"Психодемии"
Ирина Манец рассказала об эксперименте отмены графика отпусков и как он повлиял на сотрудников компании.
С конца 2022 года в команде маркетинга онлайн-школы психологических профессий "Психодемия" (Ultimate Education) ввели систему гибкого планирования отпусков: у сотрудников появилась возможность взять отпуск в любое время, предупредив об этом за пару недель.
"Проблемы, связанные с выгоранием на работе, становятся все более актуальными из-за вечной гонки, нарастающих KPI и планов компании, –– рассказывает руководитель команды маркетинга Ирина Манец. –– Выгорание сотрудников негативно сказывается на их здоровье, работоспособности и мотивации, и в конечном итоге приводит к снижению эффективности работы всей команды, которая сыпется как карточный домик.
Мы решились на эксперимент: отменили классический график отпусков и сделали возможным взять неделю-две отпуска в любое время. В рамках общепринятых корпоративных систем это выглядело нелогичным хаосом, но мы все же попробовали и поняли, как круто это может работать".
Как показывают результаты, введение гибкого графика не ухудшило результаты команды. За 2022-2023 год команда маркетинга показала рост в показателях в 3 раза, в сравнении с периодом 2021 года.
Плюсы такого решения для команды:
1. Уменьшение стресса. Многие сотрудники испытывают стресс от того, что вынуждены заранее планировать, а затем придерживаться жесткого графика отпусков. Система гибких отпусков позволяет избежать непродуктивного стресса.
2. Лайф-бэланс. Игнорирование личных потребностей сотрудников может привести к снижению их мотивации. Гибкий график дает возможность сотрудникам планировать свой отдых так, чтобы он наилучшим образом сочетался с их личной жизнью, увлечениями и потребностями.
3. Улучшение коммуникации и командной работы. Не самое очевидное, но важное преимущество. Гибкость в отпусках стимулирует сотрудников "подключаться" к задачам коллег, обмениваться знаниями и опытом и глубже погружаться в процессы внутри команды.
Минусы, с которыми можно столкнуться при таком подходе:
1. Не все следят за тем, что им необходим отпуск. Некоторые сотрудники настолько погружены в рабочие процессы, что вспоминают об отдыхе только когда усталость и стресс достигает своего максимума.
2. Сотрудник может захотеть уйти в отпуск в неподходящий момент для компании. Например, когда планируется масштабный запуск. Для руководителя это зона риска, но в долгосрочной перспективе дать возможность сотруднику отдохнуть тогда, когда он чувствует в этом потребность, важнее, чем разовая маркетинговая акция.
Однако все эти проблемы решаемые, если придерживаться определенных правил в системе гибких отпусков. В команде "Психодемии" для этого сложились следующие правила:
1. Предупреждать об отпуске минимум за 2 недели.
2. Напоминать про отпуск сотрудникам, склонным к трудоголизму. Также руководитель должен показывать личный пример и тоже отдыхать.
3. Следить за остатками отпусков. Отмена графиков не исключает подсчет количества дней отдыха.
Как итог, отмена строго графика отпусков в маркетинге оказалась ключевым фактором в борьбе с выгоранием. Гибкость в отпусках снижает фоновый стресс, улучшает климат в команде, и позволяет лучше совмещать работу и личную жизнь.