Стартап выглядит привлекательной идеей для собственного бизнеса, но со сложностями его вдохновители сталкиваются уже в самом начале. Чтобы обеспечить развитие проекта, необходимы партнёры, инвесторы, продвижение и знания, как всё это делать. При этом зачастую ресурсов для таких задач у стартаперов просто нет.
В России существует проект, которые создан специально для того, чтобы максимально обеспечить начинающих предпринимателей этими ресурсами. Акселератор Школы стартапов Skolkovo сейчас готовится к следующему этапу, который стартует 2 октября.
По отзывам участников прошлых десяти сезонов, проект стал трамплином к стремительному рывку десятков команд, помог изучить их перспективы и предложить лучшие варианты развития, масштабировать бизнес, выйти на новый уровень и на новые рынки.
В качестве эксперта в проекте участвует руководитель Школы стартапов Skolkovo Елена Шарипова, у которой богатый опыт сотрудничества с начинающими предпринимателями. Для стартапа основной критерий успеха – превратиться из идеи в большой бизнес, считает Елена Шарипова.
Необходимым условием для этого служат упорство фаундеров и команды. По опыту, даже меняющиеся условия, идея, финансовые ресурсы, умение договариваться с партнёрами и многие другие факторы оказываются вторичны.
Вместе с тем, людям, которые берутся поднимать собственный проект, зачастую не хватает для этого необходимого – знаний. Задача акселератора Школы старпатов Skolkovo – восполнить этот пробел.
В программу входит два основных образовательных направления. Первое – уникальный для России мини-курс бизнес-школы для малого предпринимательства, в который входит множество практических техник и инструментов.
О многих этих методах предприниматели часто даже не задумываются, наглядный пример – customer development: всё, что относится к получению обратной связи от людей, которые проявляют интерес к вашему продукту. Этот инструмент используется не так широко, как он того заслуживает. Между тем, он позволяет выявлять новые ценные предложения, объясняет Елена Шарипова.
“
"Это хорошо показал один проект, с которым мы работали, — рассказывает эксперт. — Ребята изобрели метод, благодаря которому невидящие люди получали возможность видеть, используя определённое устройство. Фаундер этого проекта потом признавался, что его очень смущала рекомендация получить обратную связь от потенциальных клиентов, он не представлял, как пойдёт к незрячим людям и будет расспрашивать их. Он чувствовал себя очень неловко. Но когда всё-таки решился, то узнал от этих людей настолько много о своём продукте и о том, в каком направлении его развивать, до чего сам бы не додумался никогда".
По словам фаундера этого стартапа Umwelt (SyntheticVision) Максима Каменского, это был один из самых продуктивных месяцев за последние несколько лет:
“
"У меня был очень узкий взгляд со стороны идеи и я считал, что все, что необходимо от меня – это идея, а всё остальное произойдет само собой, — говорит предприниматель. — Но нет, так не бывает и в ходе курса и трекшна с наставником я понял, как позиционировать мой технологический продукт на рынке, кто мой клиент, как продавать и идти вперед семимильными шагами и стать в итоге глобальным игроком".
Трекшн, о котором говорит Каменский, это второе направление образования.
Трекером, или наставником, выступает предприниматель с опытом развития собственного бизнеса. Этот специалист работает с каждым проектом, детализируя вместе с ним его бизнес-модель – то есть то, как и кому человек будет продавать свой продукт. На деле далеко не всегда первоначальное представление о потенциальном клиенте, которое было у стартапа, оказывается оптимальным.
Инструменты, которые получают участники в процессе обучения, включают практически применимые венчурные технологии, умение оценивать свой проект экономически, понимать, сколько он стоит. Это значительный объём знаний, которые критически необходимы начинающему бизнесу, целая стратегия выхода на рынок.
Сейчас идёт приём заявок на конкурс проектов "Биржа IT-стартапов" от "Делового Петербурга" и компании "Газинформсервис", при участии Школы стартапов Skolkovo. Заявки принимаются до 16 августа, победитель будет объявлен уже 5 октября.