Рассказывает Леонид Рысев, генеральный директор и основатель VIPFLAT :
За годы работы у меня сложилась статистика: на 100 резюме обычно лишь 1-2 "с кем можно поговорить". А как же поступить с остальными 99, чтобы не тратить на них время и не пропустить интересное?
Я придумал метод, который значительно упрощает жизнь.
В конце вакансии я задаю несколько вопросов. Если человек откликнулся и не ответил, значит, он не прочитал до конца. Среди последних принятых сотрудников – только те, кто отвечал на эти вопросы без напоминаний, сразу подробно и внимательно. Это важный критерий.
Какие же вопросы задавать? Конкретные и связанные с предстоящей работой. Пример.
Я искал Проджект-менеджера. Мы цифровая компания, у нас целый штаб программистов – пишут и для сайта, и для системы генерации договоров (чтобы мы могли быстро подписать их с клиентами и ничего не забыть), и для анализа финансов, и для AMОCRM, и для верстки журнала. Нужен был человек, управляющий всеми процессами разработки.
Честно говоря, сначала была дилемма: взять еще одного программиста или Проджекта?
Но увидел я закономерность: чем больше людей работает, тем ниже эффективность. Один человек выдает 100%, двое дают 175%, а трое – дай бог 220% эффективности. Поэтому решил, что нужен Проджект.
В вакансии дал текст реальной задачи, которая было нечетко поставлена, и задал вопрос: "Какие мысли к вам приходят, когда видите эту задачу?"
Одни кандидаты начинали педантично перечислять "что я вижу": когда и кем задача поставлена, какой срок исполнения. Другие давали советы, как строить бизнес. А профи: "Задача перегружена, требует декомпозиции, кто ставил не понимает в принципах Agile".
Метод простой – но непросто сформулировать верные вопросы. А пока их не задашь, все такие лапочки и умницы))
Найдите СВОИ вопросы!