На юге Ленинградской области определили поселения, которые вскоре могут сильно вырасти.
Градостроительный совет Ленобласти в конце прошлой недели одобрил концепцию развития южной части Санкт–Петербургской агломерации — территории площадью 350 км2 между Красным Селом на западе, Гатчиной на юге и Пушкином с Павловском на востоке.
По оценке разработчиков архитектурного бюро Urbanica, на ней можно построить около 8 млн м2 жилья. При этом девелоперы уже озвучили планы возвести на этой территории 29 жилых комплексов и 17 коттеджных посёлков.
Как говорится в документе, в южной части агломерации исторически сложились четыре центра развития и притяжения — Красное Село, Гатчина, Коммунар, а также Пушкин вместе с Павловском. Согласно заявленным планам застройщиков, в ближайшее время таких подцентров станет уже семь. Это город–спутник Южный (там будут проживать 134 тыс. человек), деревня Корпикюля (88 тыс. в жилой застройке и ещё около 15 тыс. в коттеджном посёлке), Большие Виллози (74,6 тыс.), Новый Свет и Дудергофские высоты (по 30 тыс. в каждом), Новое Лаголово (27,5 тыс.) и Верево (почти 8 тыс.).
До недавнего времени крупнейшие областные проекты освоения территорий были сконцентрированы в непосредственной близости к Петербургу — в Новосаратовке, Новогорелово или возле Шушар. Но недавно ситуация изменилась. У девелоперов "А101" и GloraX появились планы по строительству в районе деревень Лаголово, Михайловка и Мухоловка Ломоносовского района и Верево Гатчинского района комплексов совокупной жилой площадью более 3 млн м2. А у посёлка Новый Свет планируется возвести "Новую Гатчину" с объёмом жилья более 750 тыс. м2.
По оценкам экспертов, для такой застройки потребуется вложить значительные деньги в социальную и инженерную инфраструктуру. Из какого кармана будут взяты деньги — государственного или частного — пока неизвестно. К примеру, только для новых жителей Лаголово потребуется 13 детских садов, три школы и поликлиника общей стоимостью более 8,5 млрд рублей.
Кроме того, часть агломерации не обладает достаточными мощностями источников электро–, водо– и газоснабжения. Так, совокупная электрическая нагрузка инвестиционных площадок оценивается в 413 МВт.
Отдельно разработчики отмечают: основой транспортного каркаса должна стать железная дорога и системы легкорельсового транспорта. Автобусному сообщению отводится роль подвоза жителей до железнодорожных станций.