Оборот малых предприятий Петербурга приблизился к 1,5 трлн рублей

Автор фото: VOSTOCKPHOTO

Оборот малых предприятий Петербурга в январе–июне 2023 года составил 1,481 трлн рублей. Это на 154,2 млрд больше, чем за первое полугодие прошлого года.

Самые большие обороты Петростат зафиксировал в отрасли "торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" — 700,2 млрд. Год назад оборот в этой сфере за тот же период составил 632 млрд рублей. В Ленобласти обороты предприятий малого бизнеса в январе–июне составили 168,8 млрд рублей (на 21,6 млрд больше, чем в первом полугодии 2022–го). Рекордсмен тот же, с результатом 60 млрд рублей. Далее следуют обрабатывающие производства (263,6 млрд в городе и 48,8 млрд в области). Оборот гостиниц и предприятий общественного питания составил в Петербурге 23,5 млрд рублей. В Ленобласти — 2,6 млрд.
По мнению экспертов, рост оборотов в мелкорозничной торговле может быть обусловлен увеличением продаж товаров от индивидуальных предпринимателей на маркетплейсах. По данным АКИТ, рынок e–commerce вырос в первом полугодии 2023 года на 20%.
"Небольшие компании гибко реагируют на внешние вызовы, могут оперативно расширить ассортимент, наладить поставки определённых товаров, поэтому показывают более высокую эффективность по сравнению с крупными игроками. Росту продаж малого торгового бизнеса в значительной степени способствовал уход с рынка крупных брендов, нишу которых начали активно занимать небольшие игроки. Сыграли роль также развитие параллельного импорта и возможности маркетплейсов", — считает региональный директор системы автоматизации для ресторанов Absolut POS Алексей Смирнов.
Свои маркетплейсы стали развивать такие крупные федеральные ретейлеры, как "М.Видео–Эльдорадо" и "Детский мир", это открыло дополнительные возможности для малого бизнеса. По мнению Алексея Смирнова, учитывая эти факторы, можно прогнозировать, что динамика выручки в мелкорозничной торговле в этом году будет опережать показатели ретейла в целом.
Однако экономическая и политическая турбулентность могут негативно сказываться на развитии бизнеса, особенно малого. В случае с гостиницами, как отмечает руководитель отделения по Северо-Западному федеральному округу Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Алёна Енова, возникающие в информационном поле новости оказывают влияние на продажи, глубину бронирования номеров, отмены заказов.
"Задача малых гостиниц — продолжать развитие в новых экономических реалиях. В числе главных проблем — нехватка средств на ремонт. За туристов сегодня борются многие крупные города, а уровень сервиса в регионах становится выше. В Петербурге прилагают большие усилия для привлечения потока туристов. В Ленобласти, на мой взгляд, это делается менее активно", — указывает ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг в Петербурге Тамара Буйлова.