Ленинградская область поднялась на вторую строчку в туристическом рейтинге регионов, который составил Росстат. Она опередила Московскую область и уступила только Краснодарскому краю.
В 2022 году базы отдыха и курорты региона на протяжении всего года были забронированы на 99,9%. За прошлый год его посетили 6 млн человек ― почти на четверть больше, чем в 2021-м. Большинство из них ― в возрасте от 18 до 54 лет. Губернатор Александр Дрозденко приводил расчёты, согласно которым в этом году турпоток вырастет ещё как минимум на столько же, а к 2030-му ожидается увеличение в два раза.
По его словам, такой уверенный рост популярности отдыха в Ленинградской области (а он выше, чем в среднем по стране) напрямую связан с прогрессом туристической инфраструктуры — от маркировки маршрутов до строительства новых гостиниц и причалов.
Как власти региона, так и бизнес стремятся предоставить гостям тот продукт, который связан не только с культурной программой или паломническим туризмом, но и с активным отдыхом. Такой вид отдыха сейчас крайне востребован в России.
Кроме того, Ленинградская область по итогам прошлого года показала отличную динамику по семейному отдыху. Она вошла в тройку регионов-лидеров, которые приняли на отдых больше всего детей.
Чем притягивает Ленобласть
Регион делает ставку на развитие внутреннего туризма. Определённым процентом гостей с областью делится Петербург (туристы приезжают в город ― а заодно отправляются посмотреть, что находится по соседству), однако довольно многие едут целенаправленно в Ленобласть.
Среди них ― и сами петербуржцы, которые стремятся отдохнуть от мегаполиса на местных турбазах и курортах. Регион обладает большим потенциалом для развития как классических видов туризма, так и новых направлений: эко- и сельский туризм, активный отдых.
При этом замечено, что слишком далеко люди ехать не хотят и предпочитают локации в пределах 2,5 часов пути от мегаполиса. Большей частью Ленинградскую область посещают жители Северной столицы и Москвы: нередко те, кто раньше отдыхали в ближайших и сходных по климату странах ― Финляндии и Эстонии.
Отель "Игора. Времена года"
При всей туристической привлекательности Петербурга, Ленобласть предлагает совершенно иной вид отдыха ― в гармонии с природой и при этом без потери комфорта.
Потенциал региона для бизнеса очевиден, поэтому здесь стараются совместить массовый туризм и охрану природы, уделяя много внимания вопросам экологии и экологичности.
Стремясь вывести на максимально высокий уровень туристический потенциал региона, его руководство реализует самые разные экологические, спортивные, инфраструктурные, общественные и культурные проекты. На полях ПМЭФ-2023 были подписаны соглашения по привлечению в регион инвестиций почти на триллион рублей.
Чего ждут от отдыха
Сфера гостеприимства стала для Ленобласти той точкой, которая сейчас требует активного роста и масштабных вложений в гостиничные комплексы. Это особенно актуально и потому, что россияне, хорошо изучившие развитые финский и эстонский рынки, привыкли к определённой степени комфорта.
Реагируя на повышенный спрос, бизнес предлагает посетителям такие варианты досуга, которые позволят провести время в самых красивых местах области, не теряя при этом в привычном уровне сервиса.
Как рассказали "ДП" на всесезонном курорте "Игора", отдыхающим сейчас важны не только красота природы и ухоженный ландшафт — нужно предоставить гостю свободу в том, чем именно он может заняться на отдыхе. Сегодня это один из главных критериев выбора места для проведения осенних каникул.
Отсюда — тщательная проработка предложений для частных гостей, с широкими возможностями для отдыха на любой вкус — будь то спортивная активность, неспешные прогулки по просторам курорта или случай оценить мастерство кулинаров в одном из ресторанов комплекса.
Курорт "Игора"
По данным специалистов курорта, востребованы баня и спа-процедуры, например массаж и аюрведа, а также самые разнообразные виды спорта, включая велопробеги, хоккей, кёрлинг, фигурное катание, боулинг, бильярд, настольный теннис и многое другое ― причём гости ценят и опцию обучения для всех возрастов.
Уезжая на семейный отдых, родители ищут особенного внимания к своим детям. Множество популярных и развивающих занятий и мастер-классов, картинг, автомузей, детские комнаты, площадки и специальное меню ― всё это уже стало необходимым атрибутом удачного отдыха всей семьёй.
По оценкам аналитиков "Игора", посетители сейчас ждут от отдыха многофункциональности ― когда место одинаково подходит для частных гостей, корпоративов, деловых событий и конференций.
Широкоформатная инфраструктура курорта позволяет проводить мероприятия любого уровня, масштаба и направленности. В год здесь принимают более 450 корпоративных мероприятий. Площадку выбирают для организации деловых форумов, корпоративных спартакиад, тимбилдингов, различных конференций и семинаров – от корпоративного ужина до многодневного события с размещением участников.
Эксперты курорта считают необходимым, чтобы каждый гость получил ощущение уединения и уюта, вне зависимости от формата посещения.
Аналитики также считают, что для повышения узнаваемости бренда и доверия клиентов необходимо проводить активные маркетинговые мероприятия. В том числе, участвовать в различного рода отраслевых конкурсах и премиях.
Такой стратегии придерживается сама "Игора", которая буквально на днях получила международную премию в области событийного туризма: Russian Event Awards назвала её "Лучшей природно-рекреационной зоной для проведения турсобытия".