Московская сеть ресторанов "Кофемания", которую "прославила" драка футболистов, хочет выйти на рынок Петербурга.
О том, что одна из самых известных столичных сетей ищет помещение для открытия в Петербурге, "ДП" рассказали несколько источников на рынке коммерческой недвижимости. По их словам, "Кофемания" заинтересована только в премиальных локациях, что осложняет подбор объектов.
“
"Сеть рассматривает площадки в исторической части города, с большими витринами и красивым видом. Однако многие из таких мест уже заняты, и текущие арендаторы не стремятся их освобождать", — говорит Анна Лапченко, руководитель торговой недвижимости NF Group в Петербурге.
"Кофемания" сегодня насчитывает более 30 заведений, расположенных в разных районах Москвы, преимущественно в центре города. Это одна из самых известных сетей столицы. За пределами же МКАД "Кофемания" известна в том числе благодаря тому, что именно в одном из её ресторанов футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев устроили драку с посетителями в 2018 году.
Торговый знак "Кофемания" принадлежит ООО "Филиас", которое по итогам прошлого года показало выручку 2,6 млрд рублей и убыток 13,7 млн. Единственный учредитель общества — ООО "Эспрессо Прайм", принадлежащее Игорю Журавлеву и Амиру Галлямову. В компании не ответили на запрос "ДП".
Топовые локации для бизнеса в Петербурге включают в себя места с высоким трафиком, такие как Невский пр., Большая Конюшенная ул. и Большой пр. П.С., перечисляет Анна Лапченко. Также рестораторы ищут места с уникальным расположением. При этом многие из таких помещений "перехватывают" локальные игроки.
"Интерес московских рестораторов к рынку Санкт–Петербурга нельзя назвать ажиотажным", — говорит Анна Лапченко. Участники рынка отмечают, что в Петербурге у москвичей работать на столичных оборотах не получается.
По данным Nikoliers, сегодня в Петербурге сохраняется тенденция на открытие точек общепита демократичных сегментов. На ключевых торговых коридорах города на Неве с начала года открылось 33 новых заведения общественного питания, подсчитали в компании. В 2022 году за 9 месяцев на этих улицах было открыто 40 новых мест. Однако в ближайшие месяцы в городе ожидается ещё ряд открытий точек общественного питания, в том числе выход на рынок Петербурга крупного московского ресторатора.
Второй тренд, который поддерживается уже на протяжении нескольких лет, — открытие точечных несетевых ресторанов с уникальной концепцией, причём чаще всего они располагаются вне центральных и туристических городских локаций. Такие заведения отличаются оригинальным меню, продуманным дизайном интерьера, особым стилем обслуживания и аутентичной атмосферой, рассказывают в Nikoliers.
"Развитие ресторанов в Петербурге сдерживают несколько факторов: снижение покупательной способности населения, рост стоимости продуктов, а также нехватка профессиональных кадров. К сожалению, уровень сотрудников даже ресторанов высокого уровня зачастую оставляет желать лучшего. Улучшения ситуации ожидать не приходится, поскольку в городе нет образовательных учреждений, которые могли бы на потоке выпускать профессионалов ресторанного рынка", — комментирует ресторатор Владимир Спирин (рестораны Villa ZimaLeto, "Крыша 18", "Рыба моей мечты" и др.).
"Кофемания" популярна в Москве, говорит руководитель коммуникационного агентства Spice Media Виктория Кулибанова. "Тут часто назначаются встречи, причём не только личные, но и деловые. А учитывая, что много петербуржцев регулярно циркулируют между двумя столицами, “тёплая” аудитория для “Кофемании” в Петербурге уже готова", — считает она.