Опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый полёт, сообщила пресс-служба правительства России.
Испытания состоялись в среду, 1 ноября. Самолёт поднялся на высоту до 2 тыс. метров и разогнался до 390 км/ч. Через 26 минут полёта заслуженные лётчики-испытатели Сергей Сухарь и Игорь Зинов посадили лайнер.
В ходе испытаний проверяли устойчивость и управляемость воздушного судна, а также работоспособность всех систем. Тест показал стабильную работу оборудования и прошёл в штатном режиме.
"За счёт нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надёжность полётов, а в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолёта применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность", — заявил глава Минпромторга, вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Самолёт Ил-96-400М — это модернизированная версия Ил-96-300, с удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров.
Лайнер может преодолеть 8,1 км в пассажирской двухклассной компоновке. Всего компоновок четыре: грузовая, одно-, двух- и трёхклассная. Как отмечается, воздушное судно создано из российских комплектующих и соответствует международным требованиям.
В августе 2023 года в Комсомольске-на-Амуре успешно прошли испытания опытного образца российского ближнемагистрального самолёта SJ-100 (Sukhoi Superjet 100). Во время испытаний "Суперджет" поднялся на высоту 3 тыс. метров и разогнался до 343 км/ч.
На 2024 год намечено начало серийных поставок пассажирского самолёта МС-21. Предполагается, что он будет стоить вдвое ниже своих аналогов, порядка 3 млрд рублей. Лайнер МС-21 — среднемагистральный самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров, он ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.