Власти Петербурга ликвидируют бреши, оставшиеся в зоне платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах.
СПб ГКУ "Городской центр управления парковками" объявило конкурс на разработку проектной документации зоны платной парковки на 29 участках улично–дорожной сети, за стоянку на которых до сих пор не взимают деньги.
Просто так больше не получится оставить авто, например, на площади Восстания, на Кирочной улице от Новгородской до улицы Красного Текстильщика, на части Суворовского проспекта и переулка Радищева. Также в парковочное пространство включат некоторые отрезки набережных канала Грибоедова, Обводного канала, а также Адмиралтейскую и Воскресенскую набережные.
Однако паркоматы на указанных адресах появятся не скоро. Обследование участков продлится до середины декабря, а разработка проектных решений по внедрению платных парковок на обозначенных улицах завершится только к концу октября 2024 года.
Начальная цена контракта составляет 16,1 млн рублей. Для сравнения: на проектно–сметную документацию по введению платных парковок на 140 адресах Петроградской стороны потратили 38 млн рублей. Те же работы примерно для 170 адресов на Крестовском и Васильевском островах провели за 93,9 млн рублей.
Как поясняют в Городском центре управления парковками, готовящееся пополнение списка улиц с платной стоянкой не является расширением парковочного пространства, а проводится как коррекция уже существующих зон. Синюю разметку должны добавить точечно на участки города, на которых по тем или иным причинам не удалось сделать этого ранее из–за ремонта или других факторов.
"Если их оставить бесплатными, то они будут сверхзаполнены", — объясняют в учреждении.
Массовое развитие платного парковочного пространства в Петербурге завершилось 1 ноября, когда паркоматы заработали на Васильевском острове. Как заявлял заместитель главы комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, в 2024 году дальнейшего развития не запланировано. Пока будут анализироваться результаты и эффективность действующих зон. Но, по его словам, в дальнейшем новые зоны платной парковки могут появляться точечно на загруженных участках города, например у Финляндского вокзала или у станции метро "Чёрная речка".
При этом петербуржцы остаются недовольны и уже сложившимся положением дел. Жители муниципального округа "Гавань" на Васильевском острове по итогам встречи с главой муниципалитета 2 ноября даже решили добиваться ликвидации парковочного пространства на своей территории через суд.
Вводить платную парковку в Петербурге начали в сентябре 2014 года с Караванной и Итальянской улиц. В 2015–м пилотная зона появилась в Центральном районе, а в 2022–м произошло расширение на Адмиралтейский район. Всего зона платной парковки охватывает теперь 652 улицы города.