Банкам нужно разделять с пострадавшими от мошенников клиентами часть потерь. Такое мнение выразил директор департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков.
Финансовые организации необходимо стимулировать для более активной борьбы с мошенничеством. Вопрос состоит в том, как это сделать, считает Чебесков. На мой взгляд, <…> нужно, чтобы банки разделяли часть вот этих денег, которые у граждан забирают", — сказал Чебесков на конференции "Территория финансовой безопасности".
Он подчеркнул, что сейчас, как правило, люди сами разбираются с подобными эпизодами, сами идут в суд и пытаются возместить потерю. Лишь около 5% получается доказать, что гражданину можно возвращать деньги. Однако банки в определённой мере обязаны брать на себя ответственность за мошенничество против собственных клиентов, потому что только так у них появится мотивация с этим явлением бороться.
Безусловно, банки борются и сейчас, но финансовой заинтересованности у них при этом нет.
“
"А если сказать, что ты будешь платить, условно, половину того, что заберут у твоего клиента, то тогда мотивация другая, тогда ты будешь очень сильно стараться с этими мошенниками бороться", — уверен Чебесков (цитата по ТАСС).
В конце октября учительница школы-интерната Красногвардейского района стала жертвой телефонных мошенников, переведя преступникам более 10 миллионов рублей. Ей позвонил мужчина, представился сотрудником ФСБ и заявил, что с её счётом проводят мошеннические действия. Женщина согласилась перевести все сбережения на счёт, указанный преступником.
"Деловой Петербург" рассказывал и о другом варианте мошеннической схемы: школьная учительница увидела рекламу инвестиций на одном из сайтов, прошла по ссылке и оставила свои данные. Позже ей перезвонили и убедили взять кредиты, чтобы открыть счёт.