Причиной недовольства рабочих Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК, Объединенную судостроительную корпорацию) стало снижение зарплаты одного из цехов по итогам октября, по причине невыработки плана, сообщили "Деловому Петербургу" в пресс-службе областного правительства.
“
"В правительстве в курсе ситуации, она находится на контроле, на данный момент простоя на предприятии нет", — отметили в пресс-службе.
По данным одного из источников "Делового Петербурга", всего в цеху работает 190 человек, недовольны выплатами около 30, с ними обещали обсудить расчёт зарплаты.
Сообщения о стачке на ВСЗ появились в середине прошлой недели. Сообщалось, в частности, что "рабочие предприятия требуют объяснения насчёт значительного снижения зарплат". Позже о начале проверки соблюдения трудовых прав рабочих ВЗС сообщили в областной прокуратуре.
Для урегулирования ситуации была создана комиссия по рассмотрению обращения работников завода, она должна отчитаться о ходе проверки до 24 ноября, указали в прокуратуре.
“
"Городской прокуратурой проверка порядка начисления и выплаты заработной платы в сентябре-октябре 2023 г. работникам завода, а также рассмотрение протокола собрания работников руководством предприятия поставлены на контроль", — отмечалось в сообщении регулятора.
В пресс-службе ОСК напомнили, что заработная плата рабочих ВСЗ зависит от степени выполнения производственного плана.
“
"Любая информация о замещении рабочих мест мигрантами является не более чем вымыслом", — приводит "Выборг ТВ" комментарий представителя ОСК.
По данным СПАРК, выручка ВСЗ за 2021 год составила 7,5 млрд рублей, убыток 1,9 млрд. В 2020 году оборот составил 4,5 млрд, убыток 2 млрд. В 2018 и 2019 годах убытки оценивались в 550 млн и 1,7 млрд соответственно. Численность персонала — 2 458 человека.
Последний аудит, проведённый на заводе после смены руководства головной ОСК показал, что по итогам 2022 года прогнозируемый убыток составит 2,4 млрд рублей, величина накопленных обязательств — 12,4 млрд рублей, в том числе долги завода — 11,6 млрд рублей. Из них половина - кредиты Промсвязьбанка, еще 1,4 млрд - материнской Объединенной судостроительной корпорации, пишет 47news со ссылкой на документы.
Проверяющие сделали вывод, что "отсутствие источников погашения может привести к невозможности оплачивать долговые обязательства".
В январе 2023 года ВСЗ возглавил на тот момент глава ОСК Алексей Рахманов. Полномочия прежнего топ-менеджера Александра Соловьёва, руководившего предприятием с июня 2012 года, прекратили досрочно.
Он пояснял, что "это было важно сделать с точки зрения остроты вопроса, который обсуждался на уровне правительства".
Летом 2023 года президент России Владимир Путин поддержал решение о передаче 100% акций корпорации в доверительное управление ВТБ.
Главу банка Андрея Костина единогласно избрали председателем совета директоров ОСК. На этой должности он сменил Георгия Полтавченко, возглавлявшего совет директоров с конца 2018 года.
После перехода управления ОСК к ВТБ последний начал масштабный аудит компании. Андрей Костин заявлял об "огромной финансовой дыре" и других многочисленных проблемах корпорации. Также он анонсировал реформу управления ОСК. Гендиректором ОСК стал бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков. ВСЗ возглавил выходец из ОСК Сергей Черногубовский.