По словам предпринимательницы, возможность продажи заведений обсуждалась с представителями "Вкусвилла" и других компаний ещё с 2019 года. Также Татулова подчеркнула, что решение продать бизнес, совершенно не связано с проверками Федеральной налоговой службы (ФНС), проходившими в ноябре прошлого года.
Напомним, что тогда надзорные мероприятия затронули несколько сетей ресторанов, которые, по мнению инспекторов, могли уклоняться от уплаты налогов с помощью подставных касс и POS-терминалов. Обсуждая с РБК эти события и продажу "Андерсона" осенью 2023 года, Анастасия Татулова объяснила, что просто решила переместить фокус внимания на другие проекты.
“
"Мы с партнёрами получили хорошее предложение от сильной компании, которой не жалко передать бизнес. Продажа даёт мне возможность сосредоточиться больше на тех вещах, которыми я занимаюсь последние полтора года: венчурные проекты, консалтинг, офлайн-проекты в других географиях", — перечислила экс-омбудсмен в сфере малого и среднего предпринимательства.
Согласно данным ЕГРЮЛ, до продажи бизнеса "Вкусвиллу" держателем 33% акций "ТД Андерсон" была Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева, которая с 2020 года являлась в том числе совладельцем "Андерсон-Франчайзинг".
При этом доля Анастасии Татуловой в вышеуказанных компаниях составляла по 67%, однако с 20 ноября основным владельцем этих юридических лиц (а также, "Икке" и "Фабрики счастья Андерсон" принадлежавших их гендиректору Лолите Хайдаровой), стало "Вкусвилл кафе".
“
"Мы отказались от собственного развития кафе и развивали розницу только по франшизе, получая роялти: за последние два года мы приросли новыми франчайзинговыми кафе", — уточнила Татулова.
Также она добавила, что с начала пандемии сеть "Андерсон" занималась развитием бренда и производственного блока: таким образом, в 2020 году удалось увеличить продажи во "Вкусвилле", вывести новые продукты в "Пятёрочку" и расширить присутствие в магазинах сети "Перекрёсток".
Точная стоимость сделки по продаже "Андерсона" сети "Вкусвилл" неизвестна, однако, по оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, за фабрику-кухню и бренд ретейлер мог заплатить около 600-800 млн рублей. При этом Татулова уточнила, что все кафе остались в собственности у франчайзи.
На прошлой неделе "Деловой Петербург" рассказывал о планах петербургской сети кафе-пекарен "Слой" по выходу на рынок Сербии. На первом этапе речь будет идти об открытии собственного зарубежного производства и трёх заведений.