Число магазинов с ресторанами и кафе в Петербурге выросло на 20%

Автор фото: Агентство "Москва"

В Петербурге на 20% выросло число магазинов, в которых открыты заведения общепита. Это помогает увеличить трафик и средний чек.

Количество точек ретейла, совмещённых с ресторанами, кафе или кофепоинтами, в Петербурге неуклонно растёт, рассказали "ДП" аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS. С начала года их стало больше на 20%.
Эксперты связывают этот рост с ускорением запуска концепций общепита в магазинах крупных сетей ("Магнит", "Пятёрочка", "Перекрёсток", "ВкусВилл"). А также с более активным открытием смешанных форматов малого бизнеса: магазинов–кафе, гибридов кофейни и цветочно–сувенирной лавки, кофейни и бьюти–салона.
По оценкам Absolut POS, открытие точки общепита в магазине у дома может повысить его трафик и оборот на 10–15%. Объединённый формат мини–кафе, кофейни и магазина даёт возможность малому бизнесу повысить трафик и средний чек как минимум на 10%, создав новую точку притяжения клиентов, считают эксперты компании.
По оценкам аналитического агентства INFOLine, запуск точки общепита, пекарни или кофепоинта внутри магазина крупной розничной сети помогает повысить трафик и выручку на 3–5%. Участники рынка, к которым обратился "ДП", считают такой микс форматов эффективным для бизнеса. Например, "Магнит" с 2022 года запустил пилотный формат магазинов у дома "плюс" с расширенным ассортиментом и большей площадью. В магазинах работают пекарня и кафе с кофе–станцией. Кулинария и выпечка насчитывают более 120 позиций.
"В Петербурге в настоящий момент открыто семь таких магазинов. При этом мы также активно открываем пекарни в магазинах у дома, сейчас в городе и области работают 112 таких торговых точек", — рассказали "ДП" в пресс–службе "Магнита". Формат намерены развивать, расширяя ассортимент, в частности, предложение хотят дополнить некоторыми позициями готовой еды под брендом "М Кухня".
У "ВкусВилла" в Петербурге открыто 25 кафе. Также к промопредложениям по карте в сети добавили подписку на кофе.В целом по России сеть открывает кафе–пекарни и кафе как отделы магазинов, в среднем по три–пять точек в месяц. По итогам сентября выручка таких кафе выросла на 63% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это выше средних темпов роста сети. В компании подчёркивают, что для магазинов, где открыты зоны кафе, это ещё одна точка привлечения покупателей (доля продаж кафе в чеках покупателей достигает 20% в некоторых магазинах).
В среднесрочной перспективе 2–3 лет эксперты Absolut POS прогнозируют дальнейший рост распространения концепций общепита как в продовольственных, так и в непродовольственных торговых офлайн–сетях как минимум ещё на 20%.
Что касается непродовольственной розницы, то она менее активно совмещает форматы. Однако на рынке есть примеры, когда одёжные и ювелирные сети открывают кофейни или мини–кафе как точки дополнительного притяжения клиентов, — одним из примеров можно назвать кофейню в ювелирном магазине Avgst в Петербурге. Также кафе внутри магазинов планирует открыть сеть магазинов одежды Lime.
"Быстрее всего эффективность показывают кофепоинты с фастфудом или свежей выпечкой. Средний срок окупаемости полноценного кафе внутри магазина может составлять от 2–3 месяцев до года. Оборудование для небольшого ресторана обходится от 300 тыс. до нескольких миллионов рублей, — отмечает сооснователь системы автоматизации ресторанов Absolut POS Амбарцум Амаякян. — В условиях растущей конкуренции с онлайн–ретейлерами посещение офлайн–магазинов становится для покупателей формой досуга, поэтому высока вероятность, что спрос на дополнительный сервис в магазине будет продолжать расти".
Эксперты неоднократно обращали внимание на популярность совмещения концепций ресторана и магазина. Также в последнее время растёт спрос на готовую еду. Относительно новая идея — сочетание кофейни и цветочного магазина, такие точки в Петербурге уже существуют. Однако оценивать их окупаемость эксперты пока не берутся.