Арбитражный суд опубликовал решение по ключевому спору за "Петербургский нефтяной терминал". Глава совета директоров компании Елена Васильева была признана законной владелицей 50% акций АО "ПНТ".
"Деловой Петербург" решил поинтересоваться у Васильевой, как шёл процесс по самому громкому корпоративному конфликту Петербурга.
Сколько заседаний понадобилось для решения
спора
?
— Мы прошли более 20 судебных заседаний. Количество процессов, инициированных Михаилом и Евгением Скигиными и кипрским офшором Tujunga против меня, моей семьи и "Петербургского нефтяного терминала" превысило все разумные пределы. Подчеркну, что часть абсурдных требований Скигиных и Tujunga судьи вовсе отказывались рассматривать по существу. Поэтому часть их исков была оставлена без движения. В ходе остальных разбирательств нам удалось доказать свою правоту.
Главное, что у нас есть сегодня, — это судебное решение о полной законности передачи мне 50% акций "Петербургского нефтяного терминала", а также о легитимности действующего совета директоров. Несмотря на все попытки представителей иностранных акционеров дискредитировать процесс, справедливость восторжествовала.
Елена Васильева
Власти и бизнес Петербурга
следили
за судами в течение всего 2023 года. В чём главная суть конфликта?
— Кипрская компания Tujunga, судя по всему не знакомая с российским Семейным кодексом, оспаривала право моего мужа распоряжаться собственными акциями ПНТ. В декабре 2022 года супруг передал мне 50% акций АО "ПНТ" безвозмездно. Tujunga, вопреки здравому смыслу, увидела в этом сделку по купле-продаже акций и требовала перевести их на Кипр, в пользу Tujunga.
В течение всех заседаний представители Tujunga демонстрировали абсолютное непонимание российской действительности. Это просто поразительно, иностранная компания из недружественной юрисдикции с собственниками, как мы предполагаем, гражданами страны НАТО Михаилом, Евгением и Полиной Скигиными, решала за правительственную комиссию, одобрит ли она передачу наших акций Tujunga.
Нам до сих пор неясно, какие права семья Скигиных имеет на ПНТ за пределами совета директоров. Мы более полугода в судебном порядке просим компанию Tujunga раскрыть своих бенефициаров. Для этого нужна одна справка. Но юристы Скигиных только предлагают верить им на слово, что Tujunga принадлежит Михаилу, Евгению и Полине Скигиным. Почему мы должны верить людям, которые в течение года терроризировали ПНТ, меня и мою семью судебными исками, писали на меня заявления в полицию? ПНТ по закону обязан знать список связанных с компанией лиц, но никаких документов Tujunga нам не предоставляет.
Почему, по вашему мнению, корпоративный конфликт на ПНТ длился почти год?
— В первую очередь это количество судебных исков — оно для ПНТ беспрецедентное. Михаил и Евгений Скигины пытались блокировать практически каждое решение совета директоров. Любые заседания совета, на которые Скигины перестали являться и предоставлять свои позиции, вызывали волну новых судебных исков с их стороны. Но ничего незаконного в работе ПНТ и его совета директоров суд не увидел. Хотя на подтверждение нашей позиции потребовалось время.
Напомню также, что против меня были предприняты попытки возбуждения уголовного дела. Летом этого года моя семья по инициативе Михаила Скигина столкнулась с давлением правоохранительных органов. Наш якобы "партнёр" и "друг" Скигин обвинял меня в незаконном удержании моего супруга Сергея Васильева. Когда в суде юристы рассказали об этой истории, представители Скигина лишь отводили взгляд.
Какие дальнейшие планы у вас и "Петербургского нефтяного терминала"?
— В настоящий момент мы готовим иск о взыскании всех судебных расходов с компании Tujunga и семьи Скигиных. Мы приняли принципиальное решение от лица "Петербургского нефтяного терминала" передать все эти средства в благотворительный фонд "Победа". Отмечу, что ПНТ не впервые поддерживает участников специальной военной операции, мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. В сентябре этого года совет директоров также согласовал выделение части прибыли ПНТ в фонд. Мы последовательно поддерживаем политику руководства страны и региональных властей.
Напомню, что мы выполняем все обязательства, предусмотренные инвестиционной программой ПНТ. Несмотря на препятствия в виде исков Скигиных об оспаривании решений совета директоров, первый этап реконструкции нашей инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербург завершится в 2025 году, соответственно ранее установленным срокам. Он предусматривает инвестиции в размере 9,7 млрд рублей. Около половины этих средств уже освоено.