За прошлый год в петербургских апарт–отелях ввели в 8 раз больше номеров, чем в классических гостиницах.
В 2023 году в городе было запущено 1,58 тыс. классифицированных номеров в апартах против 197 в классических гостиницах, сообщили в компании Nikoliers. Были запущены такие апарт–комплексы, как We&I Ramada (480 номеров), "DOMINA Пулково Апартаменты" (479 номеров), VALO Business и VALO Network (в общей сложности на 484 номера). Самой крупной классической гостиницей, открывшейся в Петербурге в 2023 году, стал Helen Hotel на 108 номеров на Большой Морской улице.
Всего на начало 2024 года в сегменте сервисных апартаментов работает около 18,9 тыс. юнитов. Из них более 51% классифицированы, находятся под управлением профессиональных УК и ориентированы под туристское размещение и долгосрочную аренду. Остальные 49% используются собственниками для проживания или самостоятельной сдачи.
Операционный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers Игорь Кокорев считает, что именно апарт–отели будут основным драйвером пополнения гостиничного предложения Петербурга. "Этому способствует интерес покупателей к ним как одному из инвестиционных инструментов. Особенно на фоне роста внутреннего туристического потока и высокого спроса на размещение среднего ценового сегмента", — подчёркивает он.
Партнёр NF Group Ольга Широкова считает, что в ближайшем будущем пополнение предложения сервисных апарт–отелей будет происходить в первую очередь за счёт категории три–четыре звезды, так что основная конкуренция будет разворачиваться именно в этом сегменте.
При этом операционные показатели пока не указывают на большую популярность апарт–отелей по сравнению с классическими гостиницами. "Загрузка 80–90% в некоторые периоды у апартов связана с тем, что у них до 70–80% номеров сдаются в долгосрок, лишь 30% снимаются посуточно. То есть апартаменты перетягивают на себя часть спроса, которая распределялась бы на квартиры в сером секторе", — говорит сооснователь и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко.
Представители отелей не вполне согласны с таким утверждением. Генеральный менеджер отеля Cort Inn St. Petersburg Hotel & Conference Center Руслан Сичинава отмечает, что УК апартов могут себе позволить демпинговать, поскольку затратная часть значительно ниже, а коммунальные услуги оплачиваются собственником. "Эта ситуация создаёт проблему для отелей среднего ценового сегмента и по сути убивает его", — указывает Сичинава.
Другие участники рынка подтверждают, что апартаменты перетягивают на себя часть спроса, но гостиницам нет особого смысла с ними конкурировать. "Гость стал требователен к сервису: от оснащения номера до качества завтрака, организации досуга и круглосуточного обслуживания на стойке приёма и размещения. В этой части у отелей есть преимущества", — констатирует генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва.