Петербургское ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) стал первым производителем в России тяжёлых морских бонов — ограждений для локализации пятен аварийных разливов нефтепродуктов.
Раньше эти боны импортировались из Финляндии: финская Lamor обеспечивала более половины потребности рынка РФ, российских производителей не было, пишут "Ведомости Северо-Запад".
Производство тяжёлых морских бонов и сопутствующего оборудования КМЗ организовал на базе цехов ООО "Северное море", которым с 2021 года владеет входящее в КМЗ ООО "Кировская кузница". Производственные площадки расположены в Петербурге и Волосовском районе Ленинградской области.
Эластомерный материал для бонов по заказу КМЗ разработало АО "Искож" из Нефтекамска.
Уже заключены первые контракты на поставку почти на 1,2 млрд рублей, в том числе на 617 млн с подконтрольным "Роснефти" дальневосточным судостроительным комплексом "Звезда" и с ООО "Газпром шельф".
В стадии подготовки к подписанию ещё четыре контракта почти на 600 млн рублей, среди заказчиков — "Лукойл", порт Новороссийска, подконтрольное Минтрансу ФГБУ "Морспасслужба" и Министерство обороны, отмечается в публикации.
ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" зарегистрировано в мае 2013 года в Петербурге. КМЗ входит в одноимённый военно-промышленный холдинг, объединяющий около десятка компаний с суммарным оборотом за 2023 год примерно 8 млрд рублей. Основная продукция холдинга — дизельные силовые установки и катера специального назначения.
В январе стало известно, что завод построит катера "Сапфир" для экспорта во Вьетнам.
Владелец КМЗ Михаил Даниленко сообщал о создании ООО "КМЗ Спецарматура" с инвестициями в проект в размере около 2 млрд рублей, для которого построят складской комплекс и цех на месте бывшей несанкционированной свалки в Петербурге.