Петербургский "Пит–продукт" и Черкизовский мясоперерабатывающий завод взыскивают почти 2 млрд рублей с омских "Продтехнологий".
Арбитражный суд Омской области принял к производству иски ООО "Пит–продукт" и АО "Черкизовский мясоперерабатывающий завод" к компании "Продтехнологии" о взыскании 1,22 млрд и 575 млн рублей соответственно. Оба иска приняты судом к производству, но пока по существу споры не рассмотрены.
“
"Группа “Черкизово” обнаружила незаконное использование “Продтехнологиями” товарного знака “Старорусские” при производстве холодца и обратилась к нарушителю с претензией. Ответчик отказался устранить нарушение в досудебном порядке", — пояснили "ДП" в пресс–службе группы компаний "Черкизово" свою мотивацию обращения в арбитраж.
"Пит–продукт" и Черкизовский мясоперерабатывающий завод, входящие в этот холдинг, выпускают под брендом "Старорусские" сосиски и буженину. Сам знак используется "Черкизово" уже более 10 лет. Объём продаж продукции под этим брендом и выручку компания не раскрывает.
"Пит–Продукт" с 2021 года входит в группу "Черкизово" (ранее компания принадлежала финской Atria). В 2022 году выручка петербургского завода выросла на 15%, до 5,2 млрд рублей, чистый убыток составил 77,4 млн. При этом выручка "материнского" ПАО "Черкизово" за 2023 год превысила 22 млрд, чистая прибыль приблизилась к 15 млрд рублей.
"Расчёт компенсации основан на двукратной стоимости произведённой нарушителем продукции за 3 года", — уточнили в пресс–службе "Черкизово". Точный объём продаж холодца "Старорусский" истец рассчитывает установить в судебном процессе.
В компании "Продтехнологии" не ответили на запрос "ДП". Однако, как указано на её сайте, омский производитель выпускает продукты питания с 2006 года. Владелец ООО "Продтехнологии" (торговая марка "Холодушка") — предприниматель Олег Неверов, говорится в "Контур.Фокус". В 2023 году выручка компании выросла на 32%, до 1,5 млрд рублей, чистая прибыль — на 34,4%, до 16,4 млн.
"Взыскание компенсации обычно гораздо более выгодно и удобно для правообладателя, чем убытков, потому что размер убытков (ущерба и упущенной выгоды) бывает весьма сложно доказать, — говорит младший юрист практики “Интеллектуальная собственность и информационные технологии” адвокатского бюро Nordic Star Ольга Нечаева. — При этом любопытно, что товары бренда “Старорусские” не очень широко представлены на рынке, так что возможность взыскания такой значительной компенсации представляется спорной".
По закону суд может снижать запрошенный истцом размер компенсации с учётом требований разумности и справедливости при наличии мотивированного ходатайства ответчика. Чаще всего, как показывает практика, суды идут навстречу ответчику, заявившему соответствующую просьбу. Как правило, такое происходит, если правообладатель выбрал методику расчёта компенсации в размере двукратной стоимости контрафактных товаров или стоимости права использования знака. В среднем компенсация составляет не более 5–7 млн рублей, уточняет Ольга Нечаева. Таким образом, шансы "Пит–продукта" и Черкизовского мясоперерабатывающего завода на полное удовлетворение требований невелики, рассуждает эксперт.
По оценке Alto Consulting group, на протяжении последних лет в России наблюдается подъём производства мясных студней. В том числе в 2022 году российские компании выпустили почти 6 тыс. тонн этой продукции, что на 7,9% больше, чем годом ранее.