Ресторанный рынок продолжает активно разворачиваться на восток. У клиентов в фаворе азиатские концепции.
Чем ближе высокий туристический сезон, тем больше активности на ресторанном рынке Петербурга. При этом речь не только о совершенно новых проектах, реализованных с нуля. Некоторые заведения решаются на полное обновление концепции, понимая, что тренды на ресторанном рынке стремительно меняются.
С корейским акцентом
В ТРЦ "Галерея" открылся K–pop проект Jisco. Он вдохновлён жизнью современного Сеула. В пространстве находится кафе и магазин аксессуаров, а на огромном экране в режиме реального времени нейронная сеть обрабатывает изображения, так что каждый посетитель может увидеть себя в образе кореянки или корейца. Проект открыла блогер Victoria Portfolio (Виктория Быкова). Инвестиции составили 80 млн рублей. В основу меню легла еда из самых дорогих и креативных, самых неформальных и трендовых мест Сеула. Поэтому в меню есть блюда, которые можно попробовать только в Jisco. Радужный кейк и мороженое–тако, кекс "Пандора" и "джиско–котики". Основные блюда подсмотрены в мишленовских ресторанах: сливочно–ореховый рамен с нежной курицей су–вид и говядина в воздушной темпуре.
Ещё одно K–pop кафе UwU открылось на Загородном проспекте. В меню авторские бабл–ти, различные супы, блюда с рисом, закуски, стритфуд (бургеры, пардоги и корндог), а также десерты и лимонады собственного производства.
Бренд–шеф и учредитель проекта UwU Станислав Ахметшин отмечает, что азиатская кухня в последнее время набирает обороты. И сейчас посетителям интересна необычная подача блюд, атмосфера заведения. Многие в первую очередь идут туда, где можно сделать красивые фотографии для соцсетей.
"В районе “Владимирской” — “Достоевской”, можно сказать, сложился своеобразный азиатский квартал. Рядом с нами корейский проект, напротив — китайская чуфальня, за углом азиатское заведение. Мы стали хорошим дополнением, потому что часто гости курсируют из заведения в заведение, выбирая то или иное воплощение азиатской кухни", — отмечает он.
Команда планирует развитие маркета с мерчем и продукцией и открытие новых заведений, так как в целом стиль K–pop находится на волне популярности. "До этого в данной локации располагалось другое наше заведение, поэтому ремонт мы сделали всего за 2 недели. Инвестиции были небольшие, так как это был работающий ресторан. Изменили лишь внешний облик, увеличили количество посадочных мест и полностью поменяли концепцию", — подчеркнул Станислав Ахметшин.
В авторском прочтении
Ресторан китайской кухни с говорящим названием Made in China открылся на Большой Морской ул., 35. Впрочем, фактически он появился там ещё в 2017 году и долгое время позиционировался как проект, вдохновлённый кулинарными традициями Китая, Японии и Кореи.
Однако идеологи проекта Мадина Кажимова, Анна Догушина, Павел Штейнлухт и Илья Базарский, прожив последние несколько лет за границей, под другим углом взглянули на современную китайскую кухню. Это повлекло перемены в концепции.
"Древняя и традиционная китайская кухня сегодня — это одна из самых прогрессивно развивающихся ветвей мировой гастрономии. Современный китайский ресторан в Гонконге или Шанхае — это мэшап из мировых трендов и кулинарных тенденций, приправленный соусом из местных ингредиентов и многолетних рецептов. Молодые шефы в Китае не боятся экспериментировать и использовать знания, полученные путём опыта стажировок и путешествий в другие страны", — отмечает сооснователь Made in China Мадина Кажимова. На перезапуск, который команда осуществила в этом году, было потрачено чуть более 12 млн рублей.
"Безусловный тренд на рынке сейчас — это Азия в её различных проявлениях: Китай, Паназия, много корейских проектов. Кроме того, несмотря ни на что, очевиден тренд на открытие ресторанов в формате high casual (к которому мы, безусловно, причисляем и себя) и околопремиальных форматов", — добавляет Мадина Кажимова.
На Малой Разночинной улице открылся ресторан Inner. Второй собственный проект ресторатора и шеф–повара Алексея Алексеева, который изначально должен был стать первым. Первое помещение было в Басковом переулке, в ЖК "Русский дом", но там было мало мощности по электричеству. Спустя 2 года на Петроградской стороне открылся Inner. Инвестиции в проект составили 90 млн рублей.
На сегодняшний день ресторан работает в формате дневного и вечернего сервиса.
"Планы на ближайшее будущее — открытие собственной пекарни с отдельным входом, которая будет работать с раннего утра. Отдельный формат, ассортимент и режим работы. И именно пекарни Inner bakery мы собираемся развивать как самостоятельный формат городских пекарен в дальнейшем. Также мы планируем запустить авторский гастрономический сет от шефа и ресторатора Алексея Алексеева, который он будет лично сервировать гостям", — говорят представители заведения.
Подальше от суеты
За городом, на Пулковском шоссе, появился ресторан Drevå. Он создан петербургским ресторатором Надеждой Третьяковой (ресторан северной кухни Nordic, кондитерская Fika) и шеф–поваром Дэниелом Хогландером (ресторан Aloë c двумя звёздами Michelin в Стокгольме). Созданный Третьяковой сдержанный и воздушный интерьер в духе стокгольмской неоклассики обрамляет яркую, смелую кухню Хогландера. Drevå — вечерний ресторан высокой кухни, в котором предлагаются только дегустационные меню в стиле fine dining. На ремонт, материалы, оборудование, мебель, предметы декора и посуду было потрачено около 30 млн рублей.
"Помещение у нас уже было — второй зал ресторана Nordic, где мы проводили закрытые мероприятия гостей. Но мы решили двигаться дальше. Меню а–ля карт с блюдами на каждый день и дегустационные сеты (высокая кухня) очень сложно реализовывать в одном проекте, поэтому мы пришли к идее создания абсолютно нового проекта, обособленного от ресторана Nordic. Так родился ресторан Drevå, который мы полностью с нуля создавали вместе с известным скандинавским шеф–поваром и ресторатором моим большим другом Дэниелом Хогландером", — рассказывает Надежда Третьякова.
При этом она добавляет, что загородные рестораны пользуются всё большей популярностью. Другой важный тренд — ставка на уникальность. В обеих столицах много хороших ресторанов, очень похожих друг на друга, но посетители уже хотят чего–то необычного, именно это и предоставляет новый проект.