Северную часть КАД–2 могут начать строить после 2030–го, жители коттеджей против

Автор фото: Георгий Москалев / "ДП"

Второй этап КАД–2 начнут строить после 2030 года, если в этом будет необходимость. Владельцев ИЖС в зоне стройки это не успокаивает.

Проект скоростной автомобильной дороги по дальнему обходу Петербурга (КАД–2), по которому до сих пор появляется крайне мало официальной информации, постепенно обрастает деталями. ГК "Автодор" в общении с владельцами загородных домов в районе Токсово и Кавголово раскрыла данные по этапам мегастройки.
"По результатам проведённого технико–экономического обоснования определён первоочередной участок нового строительства от подъезда к дороге 41К–337 “Подъезд к дер. Варколово” до автомобильной дороги М–11 “Нева”. Реализация второго этапа КАД–2 от автомобильной дороги А–121 “Сортавала” до подъезда к дороге 41К–337 “Подъезд к дер. Варколово” (этап–2) предполагается в более поздний период после 2030 года при условии значительного увеличения интенсивности движения на существующей сети", — говорится в письме петербургского филиала "Автодора".
Также уточняется, что начало трассы этапа–2 предусматривается на 16–м км дороги А–121 "Сортавала" (Новоприозерское шоссе), далее трасса следует в восточном направлении, проходит севернее Кавголовского озера и южнее п. Новое Токсово, поворачивает на южное направление и следует вдоль Ржевского полигона. "Планируемая дорога проходит вблизи коттеджного посёлка “Кавголовское озеро” и частично затрагивает территории коттеджных поселков “Кавголовские холмы”, “Резиденция у озера”, “Негород Токсово”. Указанный вариант трассы КАД–2 согласован с правительствами Санкт–Петербурга и Ленинградской области и в конце декабря 2023 года направлен в правительство РФ", — уточняет "Автодор".
Областные чиновники подробности по КАД–2 не раскрывают. Проектом занимается ГК "Автодор", которая будет являться заказчиком проектирования и строительства дороги, сообщили "ДП" в правительстве Ленобласти в ответ на запрос о проекте.
Согласно официальной информации, итоговое решение о реализации проекта "Автодором" ещё не выпущено. В перечне поручений президента, подписанном в начале апреля этого года, правительству РФ и "Автодору" поручено принять решение о начале реализации проекта по строительству участка от Кузьмолово до М–11 и уже к июлю подготовить документацию по планировке.
По данным "ДП", появившаяся информация о КАД–2 вызвала серьёзное беспокойство среди жителей коттеджных поселков, попадающих в зону строительства магистрали. Местные жители массово рассылают обращения с требованием пересмотреть трассировку и увести дорогу подальше от озёр в районе Токсово и Кавголово и зоны ИЖС, которая активно развивалась в этой локации последние 10 лет. Они напоминают, что ранее власти говорили, что КАД–2 пойдёт по существующей дороге (как вариант, по А–181). Так можно было бы не только сэкономить средства бюджета, но и избежать негативного воздействия на экологию, а также снизить социальную напряжённость.
"Выбор такого маршрута выглядит необоснованным с точки зрения финансовых затрат и воздействия на экологическую среду и несправедливым по отношению к большому количеству молодых посёлков, появившихся в этой локации в последние 5–6 лет, — говорит владелица участка и дома в посёлке “Кавголовские холмы” Елена Лысачкина. — Мы не видим последовательности в развитии территорий. Сначала местные власти легко согласовывали эти проекты, давая зарабатывать застройщикам, люди покупали участки, строили здесь дома, вкладывая серьёзные, по их меркам, деньги, а теперь либо у граждан принудительно изымут их собственность, либо их дома окажутся рядом с широкополосной дорожной магистралью. Говорят, что нельзя провести дорогу по землям военных, но ведь там уже собираются провести железную дорогу, почему нельзя совместить эти проекты? Текущее решение выглядит совершенно неадекватным и идёт вразрез с обещанием провести КАД–2 разумно".
Предполагаемая трассировка северной части КАД–2