08:2415 мая 202408:24
319просмотров
08:2415 мая 2024
За последний год у петербургских работодателей существенно вырос спрос на вахтовых работников.
Согласно подсчётам аналитиков, в начале текущего года только в регионах СЗФО было опубликовано порядка 14 тыс. вакансий для вахтовых работников, что на 57% превышает прошлогоднюю потребность. Так, петербургские работодатели увеличили количество рабочих мест для вахтовиков на 61% по сравнению с прошлым годом, а в Ленобласти спрос на таких специалистов и вовсе подскочил на 138%.
Лидером по росту спроса на вахтовых работников оказался Ненецкий автономный округ, где количество вахтовых вакансий выросло сразу на 206%. Не отстаёт и Псковская область: там потребность в вахтовых работниках выросла с начала 2023 года на 86%. "В целом в СЗФО нет ни одного региона, где потребность в вахтовых работниках упала", — отмечают аналитики.
На сколько вырос спрос на вахтовиков в регионах СЗФО за последний год?
По данным hh.ru, сейчас на подобный тип занятости приходится 7% от всех предложений о работе, однако уже в начале текущего года количество вакансий, предлагающих работу вахтовым методом, выросло в России на 36% по сравнению с показателями за январь–апрель прошлого года. Больше всего таких предложений о работе с начала 2024 года опубликовали компании из Башкортостана (5,8%), Красноярского края (5,3%), Иркутской области (5,1%), Москвы (4,7%) и Свердловской области (3,6%).
Как показало исследование, чаще всего работать вахтовым методом предлагают водителям (17,9% от всех вахтовых вакансий), машинистам (10,0%), разнорабочим (6,3%), сварщикам (4,9%) и токарям (4,8%). Также в десятку лидеров по уровню востребованности входят слесари (4,0%), упаковщики (3,4%), электромонтажники (3,3%), монтажники (3,0%) и прорабы (2,5%). При этом в отдельных случаях аналогичные вакансии публикуются для журналистов, фотографов, event-менеджеров, главных юристов и врачей.
“
"Медиана заработной платы, которую в России сегодня предлагают вахтовикам, составляет 142,5 тыс. рублей, что на 30,7 тыс. рублей больше, чем год назад. При этом самую высокую зарплату предлагают вахтовикам-программистам — 200 тыс. рублей (с начала года было открыто 53 таких вакансии). Далее идут руководители проектов (198,2 тыс. рублей), начальники производств (181,7 тыс. рублей), руководители строительных проектов и супервайзеры (по 180 тыс. рублей)", — перечислили рекрутеры.
Также в списке самых высокооплачиваемых вакансий для вахтовиков оказались должности геодезистов, которые ежемесячно зарабатывают порядка 175,7 тыс. рублей, операторов станков с ЧПУ (175 тыс. рублей), главных инженеров проекта (170 тыс. рублей), специалистов по информационной безопасности (168,5 тыс. рублей) и руководителей отделов логистики (166 тыс. рублей).
Если говорить только о регионах СЗФО — здесь средняя зарплата вахтовика превышает общероссийские показатели и составляет 146 тыс. рублей (+39 тыс. с весны прошлого года).
“
"Одна из самых высоких зарплат у вахтовиков зафиксирована в НАО (порядка 180 тыс. рублей). За год местные компании нарастили доход для вахтовиков на 75 000. На втором месте в СЗФО по уровню доход по вахте — Калининградская область (почти 160 тыс. рублей, что на 44,8 тыс. рублей больше, чем весной 2023 года)", — добавили аналитики hh.ru.
Насколько выросла зарплата в вакансиях для вахтовиков за год в регионах СЗФО?
Несмотря на довольно высокую заработную плату, о готовности к работе вахтовым методом в своих резюме сообщили только 3% соискателей, проживающих в СЗФО. Для сравнения — в Башкортостане отправиться на вахту готовы 14% специалистов, в Ямало-Ненецком автономном округе — 13,8%, в Забайкальском крае — 12,3%, в Магаданской области — 11,4%, а в Чукотском АО — 11,0%.
“
"Реже всего работа вахтой интересует жителей Москвы (2,1%) и Московской области (1,7%). В Петербурге — 9% местных соискателей. Медиана ожидаемых зарплат в резюме вахтовиков составляет 99,6 тыс. рублей", — говорится в финальной части исследования.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что количество новых рабочих мест в городе выросло на четверть, а в Ленобласти и Калининграде — почти на 50%. Между тем трагедия с упавшим в Мойку автобусом обнажила давно существующие проблемы петербургского общественного транспорта, одна из которых — сильный кадровый голод. Подробности — в материале "Делового Петербурга".