Всё о спорных случаях регистрации товарных знаков с юридической компанией 'Невзорова и партнеры"

Товарный знак - элемент в идентификации товаров и услуг на рынке, но не все знаки проходят регистрацию и "доходят " до потребителя.
Предприниматель поверхностно оценивает степень рисков при регистрации товарного знака, ведь объем зарегистрированных заявок, с начала 2024 года - более 22 000. Юристы анализируют реестр Роспатента и определяют, какие элементы товарного знака могут быть восприняты экспертами как проблемные.…
Рассмотрим, какие составляющие логотипа могут осложнить процесс регистрации и приведем примеры из практики нашей юридической компании.
1. Слова "группа компаний", "горячо", "дом", "мебель" и т.п.
2. Нетипичные, но спорные элементы, реалистичные изобразительные элементы (картинки) чего-либо, вошедшие во всеобщее употребление.
Эти элементы вызывают у эксперта Роспатента сомнения относительно уникальности и способности знака выступать в качестве средства индивидуализации.
Практические примеры:
- АВТООЕМ
Заявка на регистрацию принесла первоначальный отказ Роспатента по п. 1 ст. 1483.
При грамотной работе эксперта и обоснованных доводах:
• Фантазийное слово. Не следует разделять на части ("Авто" и "OEM").
• Принцип эстоппеля: Роспатент не может выносить противоречащие решения по аналогичным вопросам.
• История использования: Заявитель ведет деятельность под этим наименованием с 2013 года.
Регистрация успешна. На примере видим, как влияют точные обоснования, на принятие решения о регистрации.
- 8 wonders
Роспатент отказал в регистрации из-за сходства с уже существующим знаком в тех же классах.
В этом примере, обратим внимание, что классов для регистрации товарного знака 45, они так или иначе могут пересекаться с уже зарегистрированными товарными знаками, а значит, всегда есть риск получить отказ.
Правильно выбранный экспертом подход, убедил Роспатент, что при однородности продукции, знаки различны, и ссылаясь на п.7.2.1.1 Приказа ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 № 12, указываем на различие товаров по роду, назначению и материалу.
Роспатент пересмотрел свое решение, и товарный знак был зарегистрирован.
- Особенности регистрации в 35 классе МКТУ
Проблематика: Роспатент часто противопоставляет знаки, зарегистрированные в одном 35 классе, что приводит к отказам.
Мнение:
Роспатенту необходимо учитывать цель указания 35 класса в заявке. Услуги как реклама, маркетинг, демонстрация товаров применимы к любому классу, а круг потребителей разный, что уменьшает вероятность смешения на рынке.
Рекомендации для предпринимателей, перед регистрацией товарного знака
- Проводите тщательный анализ перед подачей заявки.
- Обратитесь к специалистам по интеллектуальной собственности для минимизации рисков.
- Сохраняйте доказательства уникальности и использования знака.
Эти шаги помогут избежать большинства проблем, связанных с регистрацией товарных знаков, и обеспечат защиту ваших прав на интеллектуальную собственность в будущем.