Новый проект "Делового Петербурга", главными героями которого стали те, кто производит, продаёт и готовит продукты питания, — получился в высшей степени вкусным. И не столько из-за тех самых продуктов отличного качества, которые также были в разнообразии представлены на церемонии награждения победителей рейтинга "Еда 360", — а благодаря большому количеству озвученных предпринимателями тем. Вопросы разной степени остроты — но максимально актуальные для делового сообщества, обеспечивающего хлеб, зрелища, рабочие места и возможности для бизнес-стартов.
Перед редакцией спецпроектов стояла сложная задача: создать не просто новую премию, а по-настоящему уникальную — для сферы, где уже достаточно много отраслевых рейтингов. В результате идея "ДП" была высоко оценена участниками рынка, а также не раз названа своевременной. В том числе и представителями власти, которые вновь поддержали инициативу издания как ещё один значимый элемент поддержки бизнеса Северной столицы. Но здесь всё просто: журналисты всегда знают, каков актуальный запрос в обществе. Поэтому со сцены "Брусницы холл" в ходе церемонии награждения звучало много слов благодарности.
В данном случае шорт-лист оказался не таким уж кратким: ретейл, рестораны, кейтеринг, пищевая промышленность — и в каждой из сфер много компаний и руководителей, достойных награды, как показала подготовка рейтинга. Все лауреаты озвучены в спецвыпуске. Ну а с некоторыми из них удалось пообщаться на площадке о том, где сегодня точки развития и зоны торможения для бизнеса.
Так, в группе компаний "ЭкоНива" рассказали, что сегодня российские премиальные твёрдые сыры высоко ценятся не только потребителями в нашей стране, но и экспертами из Европы. При этом само предприятие сегодня активно развивает проект, позволяющий подчеркнуть гастрономическую аутентичность регионов.
ООО "Минский молочный завод №1" — торговый дом холдинга "Первый Молочный" на территории РФ — получило специальную награду от "Делового Петербурга": "За развитие бизнес-связей между молочной промышленностью Белоруссии и ретейлом России". Продукция из дружественного государства позволяет не только частично заменить ушедшие бренды на полках магазинов, но и дополнить ассортимент продуктами, которые могут удивить россиян новыми вкусовыми сочетаниями, а главное — уровнем качества, поделилась с "ДП" генеральный директор компании Ирина Новикова.
Значимость господдержки для бизнеса ещё раз подчеркнул в своём интервью руководитель розничной сети магазинов "Белорусские продукты" Алексей Мозокин: без неё малому и среднему бизнесу не создать прочную базу для роста, уверен эксперт. Также он уточнил, какие меры сегодня наиболее востребованы производителями.
Если говорить про молодых предпринимателей, то современное поколение не всегда готово ждать, а в бизнесе чаще всего есть этап сложностей, "перетерпев" который компания выходит к новому этапу развития, поделился Василий Катушин, сооснователь Evdokimov Group, в которую входит ресторан "Паруса на крыше". Заведение также удостоено особой награды в рамках премии "ДП": "За создание уникального пространства гастрономических и зрительных впечатлений". Журналисты выяснили у эксперта, какие факторы сегодня определяют успех ресторанного проекта.
"За лидерство бренда в ресторанном франчайзинге" — так звучит спецноминация для ресторанов грузинской кухни "ПхалиХинкали": сегодня по франшизе открыто более 30 заведений в разных уголках страны и география присутствия бренда постоянно расширяется. В 2023 году бум франшиз в сфере общепита отмечали все аналитики — и конкуренция в этом сегменте растёт. Ресторатор Максим Кораблёв-Дайсон прояснил, на какие проекты и почему сегодня ориентированы франчайзи.
Ресторан Settlers по праву награждён "За идеальный баланс французских традиций и авторской кухни". Как рассказал бренд-шеф Денис Назаров, в этом заведении любят удивлять и восхищать: каждая трапеза становится представлением гастрономического театра. Кроме того, в реализации стратегии продвижения ресторан активно задействует такой инструмент, как коллаборации. Журналисты расспросили о нюансах его использования для ресторанного бизнеса.
К коллаборациям также прибегает и винный бар "Есенин" от команды ресторана Petrov-Vodkin. Так, "ДП" рассказали о готовящейся премьере эногастрономического спектакля, который станет эксклюзивом на рынке Петербурга. Именно благодаря такому креативному подходу команды редакция наградила заведение "За вклад в развитие барной культуры и популяризацию российского виноделия".
Традиции чтут и в трактире "Хлебниковъ", расположенном в самом сердце Царского Села: здесь персонал рассказывает гостям интересные факты о кулинарном и культурном наследии региона, достопримечательностях города и знаковых локациях. Поэтому заведение получило награду "За активное участие в социально значимых проектах и продвижение истории русской кухни". Ну а журналисты получили шанс разузнать об особенностях ведения ресторанного бизнеса в Пушкине.
Сложности для бизнеса сегодня во многом связаны с тем, что очень быстро меняются правила игры. Это касается и мер господдержки. Что ещё сегодня ограничивает рост рынка сельхозпродукции по линии растениеводства, "ДП" рассказали в компании "Принцип Novo".
Ресторанный бизнес сегодня очень тесно переплетён со словосочетанием "дарить впечатления". И оформление заведений играет в этом процессе большую роль. Это касается как основной площадки, так и летних террас — и в этом отношении подход предпринимателей заметно меняется в последние годы, отмечает генеральный директор компании Green Land Оксана Гущина. В моде сегодня проекты озеленения от профессионалов, уверена эксперт.
Развитие ресторанного бизнеса — это в том числе возможность для привлечения новых гостей в Петербург, считает основательница сети салонов тайского массажа и спа My Thai Оксана Колеганова. И тем замечательнее, что в 2023 году город на Неве стал кулинарной столицей России. Для других видов бизнеса процветание заведений общественного питания также означает возможности для роста — как через совместные проекты, так и "по касательной".