На центральных улицах Петербурга становится всё больше мусорных баков — на тротуарах и даже на проезжей части. Хотя современные технологии в силах минимизировать время их нахождения там.
На тротуарах и обочинах улиц исторического центра Санкт–Петербурга стало очень много мусорных контейнеров. Причём как пустых, так и полных. Они "украшают" вид города и утром, и вечером. И если для большинства петербуржцев баки уже превратились в часть городского ландшафта, то для многих туристов мусорные кучи на дорогах становятся культурным шоком.
Судя по всему, полностью избавиться от контейнеров на дорогах не выйдет по объективным причинам. Однако сделать так, чтобы петербуржцы и гости города как можно меньше их наблюдали, возможно. Для этого требуется налаживать связь госструктур и применять современные технологии.
Почему в центре Петербурга стоят мусорные контейнеры
Большинство домов в исторических кварталах Петербурга имеют контейнерные площадки во дворах. Но узкие проезды, запутанная структура дворов–колодцев и их запаркованность не дают мусоровозам забирать твёрдые коммунальные отходы (ТКО) непосредственно с точек накопления.
Поэтому зачастую баки из дворов выкатывают на улицы, чтобы там их мог опорожнить мусоровоз, после чего их переносят обратно на контейнерную площадку. За эти передвижения баков отвечает управляющая организация многоквартирного дома. За непосредственный вывоз отходов — АО "Невский экологический оператор" (НЭО).
В теории работник управляющей компании должен выкатить контейнер из двора на тротуар или проезжую часть ко времени прибытия мусоровоза по графику вывоза ТКО. После того как машина забирает отходы, сотрудник УК откатывает бак на его обычное место. При этом по действующему законодательству контейнер не должен простаивать на улице свыше часа, рассказали "ДП" в жилищном комитете Санкт–Петербурга.
"Однако нередки случаи нарушения региональным оператором графика. Мусоровозы регулярно прибывают с опозданием, иногда с длительным, многочасовым", — сокрушаются там. Также, добавляют в ведомстве, Жилком регулярно получает жалобы граждан на слишком долгое нахождение мусорных баков вне площадок.
В пресс–службе НЭО смотрят на ситуацию немного иначе. "После выкатывания к проезжей части в ожидании мусоровоза заполненные отходами контейнеры находятся недолгое время, однако туристам может показаться неприглядным нахождение баков на центральных улицах", — говорит официальный представитель регоператора. Также, отмечают в компании, иногда контейнеры могут постоянно находиться на улице. Обычно это связано с тем, что баки используют и жители ближайших домов, и, например, кафе или рестораны, расположенные на первых этажах. В таких точках закономерно увеличивается объём получаемых отходов в туристический сезон и летом.
Можно предположить, что и ответственные за выкатку контейнеров сотрудники управляющих компаний не всегда своевременно исполняют свои обязанности. Тем не менее партнёрские отношения структур Жилкома и НЭО на практике оказываются не совсем равноправными, замечает руководитель регионального центра НП "ЖКХ Контроль" в Петербурге Алла Бредец. Если управляющая компания по каким–либо причинам не вывезла контейнеры к прибытию мусоровоза, то оператор фиксирует невозможность собрать отходы не по своей вине, а ответственность за это ложится на УК. А с другой стороны, воздействовать на регоператора при срыве им графика коммунальщикам сложно. "Я думаю, что НЭО здесь не оштрафовать, потому что это крупный монополист. И управляющей компании не хватит сил, юридических возможностей и времени, чтобы получить с НЭО какие–то денежные средства за несвоевременный вывоз отходов", — рассуждает эксперт.
Граждане устали жаловаться властям
на слишком долгое нахождение контейнеров
на улицах и тротуарах Петербурга
Как НЭО общается с коммунальщиками
Взаимодействие администраций районов с Невским экологическим оператором и с непосредственными перевозчиками ТКО осуществляется в рамках районных штабов по благоустройству. Также есть и оперативный канал связи администраций районов, жилищных агентств, УК и перевозчиков отходов — рабочие группы в мессенджерах, рассказывают в Жилкоме.
Простой контейнеров на улице — как полных и неприятно пахнущих, так и пустых, но всё равно мешающих пешеходам и машинам — можно было бы устранить, улучшив взаимосвязь между НЭО и коммунальщиками. Это понимает и регоператор. В ближайшее время компания начнёт тестировать систему по автоматическому уведомлению сотрудников управляющих компаний о приезде мусоровозов.
"Эта программа будет интегрирована в автоматизированную информационную систему, которой оснащены все мусоровозы НЭО. Сейчас программа находится в разработке, но уже этим летом надеемся на успешное внедрение, что позволит выкатывать баки к непосредственному приезду мусоровоза", — анонсирует Невский экологический оператор.