Вмешалась экспертиза: магистраль М–32 от "Лахта Центра" до М–49 подорожала

Автор фото: "ДП"
Стоимость работ по проектированию и строительству магистрали М–32 выросла с 18,5 млрд до 23,85 млрд рублей. Проект соответствующего постановления правительства Петербурга о внесении измений в госконтракт подготовил комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) 12 июля.
Магистраль М–32 соединит участок Приморского шоссе около "Лахта Центра" с ещё одной планируемой дорогой, М–49, которая пройдёт от Приморского шоссе западнее Ольгино до Западного скоростного диаметра.
В Смольном М–32 характеризовали как стратегически важную трассу, отмечая, что её появление повысит транспортную доступность петербургского делового квартала и микрорайона "Юнтолово". Закончить строительство должны до конца января 2027 года.
Возводить трассу за 18,5 млрд рублей взялось АО "ВАД". Контракт сразу и на проектирование, и на строительство СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" заключило в конце 2022 года. Такие договоры "под ключ" в соответствии с законом о госзакупках разрешили подписывать в конце 2019 года в целях оптимального исполнения нацпроектов.
В общем случае, согласно 44–ФЗ, увеличение стоимости контракта, которая относится к существенным условиям, не допускается. Цена строительных контрактов может вырасти вплоть до 10%, если это вытекает из увеличения объёма работ. Однако для договоров "под ключ" действует отдельное правило. Их цена может увеличиваться вплоть до 30%, если в ходе исполнения сметная стоимость, уточнённая в результате проверки, превышает изначальную цену.
Так произошло и в данном случае. Как указывает КРТИ в пояснительной записке к проекту постановления, текущая стоимость 18,5 млрд рублей была рассчитана с применением методик Минстроя РФ. Но Главгосэкспертиза определила затраты подрядчика на уровне 23,85 млрд рублей с учётом прогноза инфляции. В итоге цена вырастет на 29,3%.
Отметим, что за полтора года с момента заключения контракта к нему уже было подписано семь допсоглашений, по большей части в них пересматривался лимит финансирования проекта из бюджета. Последние поправки от 9 июля закрепляют его в нынешнем году на уровне 1,08 млрд рублей.
ВАД — один из крупнейших игроков в России на рынке дорожного строительства. Компанией на паритетных началах владеют Валерий Абрамов и Виктор Перевалов (соответственно №30 и №35 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2023). Валерий Абрамов также является генеральным директором АО.