Участниками четырнадцатых летних игр "Здоровый бизнес" стали 22 команды. Это новый рекорд мероприятия. И чёткое доказательство тренда: компании стали активнее делать ставку на спорт как часть корпоративной культуры. А мероприятие "Делового Петербурга" помогает предприятиям региона усилить это направление.
Яркое событие даёт шанс выявить новых лидеров, прокачать скиллы для повседневных задач, отбросить шаблоны, встретить не только соперников, но и будущих партнёров. Тимбилдинг, нетворкинг, укрепление HR-бренда, бодрящий заряд энергии — и это лишь верхушка айсберга из выгод и позитива.
В соревнованиях "Здоровый бизнес" используется не так много именно спортивного инвентаря. Однако всё задействованное снаряжение позволяет участникам проявить смекалку, ловкость, целеустремлённость, выносливость, стрессоустойчивость, способность моментально принимать решения и, конечно, продемонстрировать уровень физической подготовки. Это экстрим, азарт, веселье, прекрасное времяпрепровождение на свежем воздухе.
А результат — более высокий уровень сплочённости коллектива. Об этом говорят сами участники турнира. Также они отмечают, что корпоративные спортивные мероприятия сегодня по-настоящему важны для бизнеса. Другой вопрос, что не у всех компаний есть возможность организовывать подобные события собственными силами. И здесь отличной стартовой площадкой как раз становится проект "Делового Петербурга".
Так, например, для официального представительства холдинга "Первый молочный" в 2024 году зимняя версия игр "Здоровый бизнес" стала первым опытом участия в подобных состязаниях. И он вдохновил на новые вызовы самим себе. Сегодня у команды за плечами уже несколько турниров, в том числе в Минске, рассказала генеральный директор компании Ирина Новикова. Теперь коллектив предприятия точно знает, как заявить о себе, чтобы точно запомниться остальным участникам соревнований. В этот раз — не только активной поддержкой, но и яркой победой. Команда завоевала первое место в летних играх сезона-2024.
Второе место в турнире "Здоровый бизнес" — у ГК "ПСК". А "бронзу" выиграл коллектив Группы Компаний Sky Team. Кстати, у предприятия было самое серьёзное представительство на площадке — 4 команды. И каждая рвалась к победе, демонстрируя лучшие качества каждого из участников. Впрочем, такой нацеленности сотрудников на результат способствуют в том числе различные активности, пояснили в компании.
“
Безусловно, у чемпионов в спорте и в бизнесе есть общие черты, и я бы выделил следующие: упорство, ежедневный труд, сильная мотивация, работа на результат, умение работать в команде. Наша компания заинтересована в здоровье и благополучии сотрудников: мы стараемся создавать благоприятные условия. Компания компенсирует еженедельные командные спортивные мероприятия. Сейчас это футбол и пляжный волейбол. А здоровые и активные сотрудники также мотивированы в рабочем процессе. Сплочённость нашей команды способствует увеличению продуктивности, налаженной коммуникации и в конечном итоге — заряженности на результат. У нас общие цели и ценности.
Павел Мыльников
сооснователь, исполнительный директор Группы Компаний Sky Team
Для любой сервисной индустрии люди — это основа бизнеса, и необходимо уделять особое внимание их развитию, рассказали в WONE Hotels. Корпоративные мероприятия в данном случае являются важным элементом в вопросах взаимодействия и формирования командного духа. Кроме того, у компании есть целый набор инструментов для того, чтобы зарядить коллектив на победы и в режиме "рабочих будней". Более подробно — в интервью "ДП":
Сегодня для соискателя очень важен хороший микроклимат в компании — а участие предприятия в командных состязаниях во многом является показателем "здоровой атмосферы", поясняют в Группе Аквилон. И добавляют: человек может быть сам не расположен к участию, но он может поприсутствовать на мероприятии, увидеть этот ажиотаж, эмоции — и это бесценно. Конечно, на крупных предприятиях есть корпоративные программы по поддержке увлечения сотрудников спортом, ЗОЖ. Но здесь также важны акценты с учётом региональной специфики:
Кстати, игры "Здоровый бизнес" подтверждают: в корпоративной среде растёт число участников команд поддержки. С каждым годом на турнир приезжает всё больше зрителей. А опыт представителей Экспертного клуба "Делового Петербурга" говорит о том, что впоследствии многие из тех, кто приезжает поболеть за своих, впоследствии и сами увлекаются спортом, переходят в команду тех, кто отстаивает честь своей компании в состязаниях. А особо вдохновляющим примером является активное участие в подобных мероприятиях топ-менеджеров предприятий, уверены эксперты.
Участие в корпоративных спортивных мероприятиях даёт бизнесу различные преимущества на разных уровнях, дополняют в ООО "Полипласт Северо-Запад". Растёт привлекательность как работодателя, повышаются производительность и удовлетворённость сотрудников. Безусловно, этому способствует ряд актуальных для общества трендов.
Спорт для компании — необязательная, но очень заразительная история, отмечают в ГК "КВС". Причём она позволяет усиливать бренд и улучшать его репутацию в глазах не только сотрудников и соискателей, но также клиентов. Как можно использовать такой инструмент, журналисты "ДП" уточнили в интервью:
И если говорить про организацию спортивных мероприятий для большой аудитории — здесь важно всё. Но прежде всего площадка. Например, в летних играх "Здоровый бизнес" было предусмотрено 11 испытаний — для каждого из них требовалась своя площадка, где могли бы комфортно разместиться две команды соперников и их группы поддержки. Каждая из них предполагает определённые условия. Кроме того, для нескольких заданий и конкурса капитанов требовалось наличие водоёма. И не стоит забывать, что после всех испытаний участники захотят отдохнуть — для этого тоже требуется оборудованное пространство. Поэтому "Деловой Петербург" всегда особое внимание уделяет выбору места проведения турнира. Комфорт пространства, развитая инфраструктура, наличие различных сервисов для удобства гостей — важно всё. И в этот раз партнёром турнира выступил загородный клуб MillCreek. Сама идея проекта "ДП" близка его команде, поскольку разностороннее сотрудничество с бизнесом является здесь одним из приоритетных направлений.
“
Спорт и бизнес объединяют здоровая конкуренция и борьба за первенство, но ни в одной из этих дисциплин невозможно преуспеть без сильной команды и слаженной работы. Спортивные состязания — это прекрасная возможность сплотиться и сфокусироваться на достижении общей цели. Мы рады, что мероприятие, способствующее межотраслевой синергии, состоялось на базе нашего коммуникационного клуба!
пресс-служба MillCreek
Многие участники отметили, что в последние годы растёт число спортивных мероприятий для бизнеса, в том числе появляются отраслевые. Тренд наблюдается в течение последних 5-10 лет, замечают в Royal Thai. С другой стороны, бизнесу становится всё интереснее популяризировать спорт среди населения — и здесь компании могут использовать различные варианты вовлечения аудитории, ориентируясь на специфику своей деятельности.
Особенно ценно, когда компании, которые ежегодно проводят множество собственных спортивных мероприятий, ставят наивысший балл организации игр "Здоровый бизнес". Более того, проекту всегда удаётся удивить как новых участников, так и тех, кто не первый год представляет свою команду на турнире. Так, ФГУП РСВО — Санкт-Петербург уже является постоянным гостем состязаний, но и для коллектива предприятия нашлись испытания, которые смогли приятно впечатлить:
А вот участникам команды сеть гастробаров "Барслона" больше всего запомнился конкурс, где палками надо было вытащить шары из своеобразной клетки. Участникам удалось вырвать победу у соперников в этом состязании. Впрочем, коллектив сети не стремился выиграть во всех испытаниях: главной целью было повеселиться и отлично провести время. По мнению команды, участие в соревнованиях "Здоровый бизнес" — уже победа для каждого, кто решился испытать свои силы и возможности.
А вот для компании Альфа Л Сервис самым запоминающимся оказалось другое испытание — на скорость реакции, когда участникам надо было постоянно передвигаться по полю и нажимать загорающиеся на расставленных по периметру столбиках кнопки. Но впечатлил не столько сам конкурс, сколько необходимость быстро включиться в игру: задание было первым для команды. На площадке хоть и царила дружественная атмосфера — просто так отдавать победу никто из участников не собирался. В таких условиях отлично помогает предварительная подготовка команды. И лучше организовать её на постоянной основе — это будет полезно и для рабочего процесса, уверены в компании.
Уметь учитывать возможные непредвиденные обстоятельства и использовать их в свою пользу — важно как в спорте, так и в бизнесе, напомнили представители сети Vлаvаше. В команде в последний момент произошла замена сразу трёх участников — и это отчасти отменило достижения совместной подготовки. Однако во время состязаний оперативно была найдена эффективная схема для по-настоящему командной работы. Вдохновлённые полученным опытом, участники заверяют, что в следующем турнире обязательно заявят о себе.
Участие в играх "Здоровый бизнес" действительно становится регулярным для многих компаний. Так, генеральный директор ООО "Авто Менеджмент" Дарья Шаченок признаётся, что зимний турнир подарил огромный заряд позитива — и участие в летних соревнованиях уже не стояло под вопросом. Более того, оно преследовало конкретные цели: создать дух единства и команды, где каждый участник сможет проявить себя, внести весомый вклад в общий результат и получить удовольствие от проекта.
“
Есть много примеров спортсменов которые добились успеха и в бизнесе, и в политике, однако я считаю, что воля к победе и дисциплина, а также способности не являются главенствующими в бизнесе, — сейчас важна смелость и приспосабливаемость к реалиям, а также скорость и оперативность реакции на изменения. Ещё отличительной стороной бизнеса является возможность ошибаться. Спорт ошибок не терпит, а в бизнесе, наоборот, чем больше ошибаешься, тем больше опыта. И всё же здоровый спорт и здоровый бизнес — это залог здорового общества, и сейчас именно такая повестка в нашей стране, и это не может не радовать, вдохновлять и мотивировать новое подрастающее поколение! Могу отметить, что сейчас просто потрясающая динамика роста интереса к любым активностям, а также возможностей участвовать и создавать новые. Их разнообразие не даёт шанса пресыщенности: важно самим создавать культ спорта внутри компании, и вдохновлять своим примером. Уже сейчас сотрудники, а также вновь пришедшие считают нормой, что в компании принято участвовать в тех или иных мероприятиях, и связано это конечно же с потребностью общаться на всех уровнях, не только в рабочих рамках, проявлять свои сильные стороны и развивать слабые в игровой форме.
Дарья Шаченок
генеральный директор ООО "Авто Менеджмент"
И как раз такие соревнования, как бизнес-турнир "Делового Петербурга", позволяют даже ошибку превратить в позитивный момент. Так, во время финального испытания на сапах капитан команды ООО "Автоматические системы спасения" случайно упал в воду (спасательные жилеты были предусмотрены). Однако после нескольких активных соревновательных часов под солнцем это оказалось скорее "удачным решением", охладившим и состязательный пыл. Поскольку изначально коллектив предприятия воспринимал мероприятие как возможность хорошо провести время и получить заряд положительных эмоций. С другой стороны, турнир помог ещё раз подчеркнуть сильные стороны команды.
А вот команда пожарной охраны Государственного Эрмитажа, напротив, отправилась на "Здоровый бизнес" с чёткой целью — победить. Это стало бы красивым дополнением к торжествам, приуроченным к 95-летию организации.
Такой спортивный тимбилдинг с элементом конкуренции между различными компаниями ведёт участников к победам или к новому опыту, считают в Stellmart. И оба варианта важны для развития как каждого сотрудника, так и бизнеса в целом. Именно поэтому значимость корпоративного спорта в последние годы растёт, уверены в компании. Журналисты "ДП" узнали, как усилить это направление:
В ЗАО "Первая мебельная фабрика" подчеркнули, что командообразование — это важнейший инструмент для развития бизнеса, достижения определённых результатов, и его ничем не заменить. Поэтому бизнес всё активнее участвует в различных спортивных соревнованиях: внутрикорпоративных, общегородских, в бизнес-турнирах. И этот тренд будет и дальше набирать силу. А "Здоровый бизнес" — расширять свою аудиторию, поскольку многие петербургские компании не просто знакомы с мероприятием, они его ждут.