Рынку деловых поездок требуются отели нового формата. Бизнес–путешественники предпочитают совмещать работу и отпуск.
Первый в России апарт–отель с концепцией Bleisure Travel откроется в Петербурге. Гостиничный объект категории 4 звезды на 165 номеров бизнес–класса заработает в составе многопрофильного комплекса на базе бывшего БЦ "Александровский" на Херсонской ул. Работы по перепрофилированию бизнес–центра стартовали в конце 2023 года. Редевелопментом занимается инвестиционно–строительная компания Inreit. Объект готовится к сдаче в эксплуатацию перед началом летнего туристического сезона в 2025 году.
Bleisure — новый, набирающий популярность вид корпоративного туризма. Формат таких путешествий предполагает совмещение командировок и отпуска. Как рассказал "ДП" глава Inreit Кирилл Кудинов, в каждом юните будущего отеля предусмотрена обособленная рабочая зона. Гостиничный сервис учитывает бизнес–ланчи, услуги по печати и работе с документами, доступ к скоростному Wi–Fi.
"Комплекс общей площадью 10 680 м2 создаётся по принципу “город в городе”. К моменту открытия помимо отеля он вместит в себя паркинг, ресторан, видовые террасы для отдыха, спортзал, массажный салон, пространства для ретейла с магазинами одежды, декора, оптики, деловым центром с конференц–залами, переговорными и офисными пространствами", — добавил он. По мнению Кудинова, сегодня с учётом роста конкуренции и потребностей клиентов новому объекту мало соответствовать уровню себе подобных. Для привлечения повышенного внимания постояльцев нужна оригинальная концепция.
По данным сервиса для организации деловых поездок "Ostrovok.ru Командировки", за первое полугодие 2024 года число бронирований от бизнес–туристов в апарт–отелях города выросло в 2 раза относительно аналогичного периода прошлого года. Среди других типов объектов размещения именно апарт–отели демонстрируют самый высокий рост спроса.
"Если смотреть на долю, которую занимают апарт–отели, с начала года на них приходилось 11% от всех бронирований. В 2023 году аналогичный показатель был несколько меньше — 10%", — поделились данными в компании. Руководитель "Ostrovok.ru Командировки" Любовь Васильева отмечает, что у bleisure–туристов спросом пользуются именно апарт–отели, покольку часто в поездки они берут с собой семью.
Эксперты, рассуждая о перспективности подобных проектов, указывают, что многое будет зависеть от локации, а также набора дополнительных услуг. Важна и площадка для проведения деловых событий.
"Гости и хозяева мероприятия охотнее селятся там же, где проводится мероприятие, нежели бронируют отдельно объект проживания и отдельно конференц–зал. Это позволяет вычеркнуть из сметы лишние транспортные расходы и сэкономить время", — замечает MICE–директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко. Также в условиях жёсткой экономии решающим будет ценовое предложение.