B2B-маркетплейсы: перспективы для поставщиков

Автор фото: Ресурс https://ru.freepik.com/
Ecom в России продолжает развиваться, в частности набирает обороты формат маркетплейсов. С компанией "Пластэк" рассмотрим, какие перспективы это открывает для дистрибьюторов.
В 2020 году был бум на B2C-маркетплейсы, и спрос на них сохранился. Привычный формат постепенно внедряется в B2B сегмент. В "Пластэк" мы проанализировали, что это значит для бизнеса.
Потенциал B2B-маркетплейсов для поставщиков:
Оптимизация процессов
Продажи становятся более автоматизированными, так как площадка берет на себя учет и обработку заказов. Сотрудники освобождаются от большей части "бумажной работы". Маркетплейс также обеспечивает круглосуточное обслуживание клиентов.
Логистика на аутсорсе
Вы снижаете затраты на доставку. Необходимо отгрузить партии на склад маркетплейса, а дальше он подключает свою курьерскую службу. На площадке информация о заказах формируется быстрее — доставка работает оперативнее. Маркетплейс также отслеживает спрос на товар в разных точках и распределяет остатки со склада.
Дополнительный канал продаж
Все больше клиентов, в том числе ЛПР, предпочитают онлайн покупки. На B2B-маркетплейсах — дополнительные функции продвижения и простой путь до покупки. Кроме того, площадки сами привлекают покупателей и анализируют их поведение на сайте. Это позволяет предлагать наиболее релевантные товары по запросу.
Контроль продаж
Некоторые маркетплейсы позволяют отслеживать динамику продаж в личном кабинете. Встроенная аналитика — наглядный и простой метод для оценки эффективности продавца и работы маркетплейса.
Конкурсность и конкуренция
На маркетплейсе легче отслеживать динамику цен у конкурентов, оценивать спрос и собственные позиции. В зависимости от ниши, конкуренция на конкретной площадке может быть низкой. Сервисы продолжают развиваться — есть шанс одним из первых развивать категорию.
Главный минус B2B-маркетплейсов — зависимость компании-продавца от развития площадки. Если она популярна, то рисков меньше. Однако у востребованной платформы будут соответствующие сборы за размещение и комиссия. Кроме того, конкуренция на маркетплейсе может сработать против вас.
Другая сложность заключается в контроле площадки: условия хранения на складе, доставка, противопожарная безопасность, служба поддержки и общая работа сервиса.
Перед окончательным решением оцените все риски и преимущества, проанализируйте специфику своего товара и предлагаемые категории на площадке. Опросите своих клиентов — востребованы ли среди них B2B-маркетплейсы.