Дома посмотрю: онлайн–кинотеатры существенно нарастили выручку

Автор фото: Vostock-photo

Выручка онлайн–кинотеатров выросла на фоне нехватки интересных новинок в прокате.

В первом полугодии 2024 года российские онлайн–кинотеатры заработали 51,8 млрд рублей. За тот же период прошлого года выручка составила 36,6 млрд рублей, то есть за год она выросла на 42%, подсчитали аналитики Telecom Daily.
Онлайн–кинотеатры выбрали стратегию по производству оригинального контента, которая оказалась удачной. Кроме того, некоторые крупные игроки, долгое время сохранявшие неизменную стоимость подписки, решили поднять цены.
Продолжает расти доля выручки от подписок (сюда же входит покупка одной единицы контента) — на неё приходится 93,8% дохода. Выручка от рекламы, которая проигрывается в режиме бесплатного просмотра, заняла лишь 5,3%. В прошлом году на неё приходилось 8%.
Лидером рынка остаётся "Кинопоиск", который ещё больше укрепил своё преимущество. На его долю приходится около 33,5% доходов на рынке онлайн–кинотеатров (по сравнению с 32,8% годом ранее). Доля "Иви" снизилась до 18,1% (с 18,6%). Wink, занимающий третье место, достиг 15,3% (против 12,9% годом ранее). На четвёртой позиции находится Okko с долей 12,4% (было 10,2%). Пятое место делят Start и Kion, каждый с долей 6,7%. Шестое место занимает Premier с 4,5%.
Самые высокие темпы роста выручки показали Okko — на 72%, Wink — на 67%, Premier — на 47%. При этом выручка онлайн–кинотеатров в сегменте "лицензирование и партнёрство" снизилась почти на 10% — с 8,6 млрд до 7,8 млрд рублей.
Росту выручки на рынке способствуют два фактора: интеграция онлайн–кинотеатра в экосистему продуктов компании и чёткое понимание его целевой аудитории, считает директор по маркетингу "Триколора" Алексей Никитин. "Второе позволяет занять нишу, которая отстраивает кинотеатр от конкурентов, и сфокусироваться на закупке и производстве интересного именно нашему подписчику контента. Мы сделали ставку на сериальное смотрение, поскольку спутниковым клиентам “Триколора” оно интересно и с наибольшей вероятностью они выберут наш экосистемный сервис для нелинейного просмотра сериалов", — объясняет он.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков напоминает о том, что повышается стоимость других развлечений вне дома, например подорожали рестораны. Кроме того, в условиях проблем с прокатом международных блокбастеров не могут вернуться к полноценной работе офлайн–кинотеатры. "Подписка на онлайн–кинотеатр стоит в среднем 200–300 рублей в месяц, и за эти деньги потребители получают доступ к уже имеющемуся и всё увеличивающемуся российскому контенту, который сейчас снимается в больших количествах. Рост российских ориджиналсов в прошлом году составил 40%, в этом году ожидается рост на 30%", — подчёркивает он.
Также Кусков отметил, что стремительный отрыв "Кинопоиска" от конкурентов обусловлен экосистемой "Яндекса" и подпиской "Яндекс Плюс".
Okko и Wink, которые показали наибольший рост выручки, смогли добиться высоких результатов за счёт активной рекламы. Отдельно Okko улучшил показатели благодаря подписке "СберПрайм", а Wink — за счёт хита "Слово пацана".