"Авито" запустило сервис для покупки автомобилей у проверенных дилеров

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
В приложении "Авито" появился бесплатный сервис "Селект", который помогает в покупке нового автомобиля или машины с пробегом у проверенных дилеров по фиксированной в объявлении цене. Как сообщили в пресс-службе компании, пользователи могут безопасно забронировать понравившийся автомобиль онлайн и узнать детали о его состоянии ещё до визита в салон. Поддержку в процессе покупки окажет персональный менеджер платформы.
Через сервис "Селект" пользователи могут приобрести автомобили от крупнейших автодилеров в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Йошкар-Оле, Ижевске и Чебоксарах. Планируется, что до конца 2025 года услуга станет доступна в остальных регионах страны.
В новом разделе представлены специально отобранные автомобили от партнёров, проверенных "Авито Авто". При бронировании через "Селект" пользователь бесплатно получит отчёт "Автотеки" по выбранной модели, а также поддержку личного менеджера, который возьмёт на себя коммуникацию с дилером и организует осмотр в салоне независимым экспертом. На все автомобили из "Селекта" действует фиксированная цена, а если есть дополнительные условия, информация о них будет указана в объявлении, добавили в компании.
По словам директора направления "Автомобили" в "Авито" Вадима Иванова, запуск раздела "Селект" продиктован растущим трендом перехода авторынка в онлайн-формат.
"Ежедневно "Авито Авто" посещает более 7 млн человек, и новый сервис — это воплощение нашей заботы о тех пользователях, которые ценят спокойствие, уверенность и надёжность в процессе выбора и покупки автомобиля. Все услуги в рамках проекта бесплатны для пользователей, что является частью стратегии компании по созданию наилучшего пользовательского опыта и укреплению позиций на рынке онлайн-продаж автомобилей", — подчеркнул Вадим Иванов.
Для самих дилеров сервис предлагает комфортные условия сотрудничества. Так, объявления с автомобилями из "Селекта" будут в большем приоритете в выдаче, а оплата производится за завершённые сделки.
"Запуская "Селект", "Авито" замыкает цикл покупки и продажи авто для дилеров: сначала в "Авито Аукционе" компания даёт возможность дилерам приобрести транспортное средство, а затем в "Селекте" помогает его реализовать. Сервис позволяет дилерам получить дополнительный трафик и увеличить конверсию объявлений в сделки. У покупателя же благодаря использованию сервиса и коммуникации с личным менеджером повышается доверие к выбранному автомобилю и продавцу. Кроме того, клиент приходит к дилеру, уже осведомлённый о техническом состоянии машины. "Авито" в данном случае выполняет функцию эксперта в сделке", — говорит директор дилерской компании Expocar Гор Петросян.
Как показал опрос, проведённый "Авито Авто" в августе 2024 года, 67% жителей СЗФО, планирующих покупку автомобиля, опасаются проблем, связанных с процессом его выбора. Среди возможных причин отказа от покупки 62% респондентов называют сомнения в чистоте истории авто, 61% — уверенность в надёжности продавца, 55% — сомнения в том, что все агрегаты надёжны, а 54% обратили внимание на сложность оформления документов.
При этом наиболее полезными услугами, которые могли бы облегчить покупку автомобиля, 28% респондентов назвали предоставление документов с историей владения автомобиля, 18% — помощь при осмотре автомобиля, 17% — консультацию специалиста по подбору авто, 10% — помощь в поиске авто и оформлении документов, а также тест-драйв транспортного средства.
"Мы видим востребованность рынка в таком сервисе, как "Селект". С его помощью пользователи могут спокойно, с комфортом подбирать, вносить предоплату и покупать авто с пробегом, получая онлайн и офлайн поддержку от "Авито". Личный менеджер от нашей платформы возьмёт на себя общение с дилером, организует осмотр и предоставит полную информацию об авто — о состоянии кузова, реальном износе деталей подвески, двигателя и других критических узлов, о количестве предыдущих владельцев и истории владения. Например, был ли автомобиль в такси или каршеринге. Весь комплекс сопровождения — и работа менеджера, и отчёт "Автотеки" для покупателя предоставляются бесплатно", — уточнил руководитель направления "Транзакционная модель" в "Авито Авто" Эдуард Ефремов.
Как пояснили в "Авито", новый сервис доступен через браузер в смартфоне, а также в приложении на платформах iOS и Android.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", в первой половине 2024 года самым востребованным в сегменте новых и авто с пробегом стал кроссовер Haval Jolion.
Кроме того, спрос на новые автомобили у дилеров в Петербурге к июлю нынешнего года вырос на 63%.