Смольный начал подготовку документации для линии трамвая от Парнаса до Бугров

Автор фото: Ковалев Петр
Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) выпустил распоряжение о подготовке документации по планировке территории для размещения трамвайной линии от Парнаса до Бугров, следует из документа (есть у "ДП").
Трамваи пройдут по улице Михаила Дудина до проспекта Энгельса до улицы Фёдора Абрамова и по улице Фёдора Абрамова от улицы Михаила Дудина до Заречной улицы. Участок протяжённостью 2,5 км станет первым этапом продления трамвая от проспекта Энгельса до города Бугры в Ленобласти.
Срок подготовки документации — до конца февраля 2026 года. О втором этапе возведения линии, которая пройдёт по Заречной улице и 8-му Верхнему проспекту до границы с городом Бугры, пока информации нет.
Как пояснили "Деловому Петербургу" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), реализовывать проект в два этапа оказывается целесообразно с точки зрения планирования расходов городского бюджета ввиду большой протяжённости будущей линии.
На первое время для разворота трамваев задействуют кольцо на пересечении проспекта Энгельса и Суздальского проспекта.
"Возможность строительства отдельного депо будет рассмотрена в рамках второго этапа", — отмечают в пресс-службе КРТИ.
Впервые о перспективе появления трамвая в Буграх заговорили в 2020 году. ГК "Арсенал Недвижимость" рассматривала возможность совместно с канадской Vision Transportation Group построить линию, которая связала бы станции метро "Парнас" и "Девяткино" транзитом через Бугры.
Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Автор: КГА
В то время "Арсенал Недвижимость" как раз возводила в Буграх ЖК "Энфилд". Реализовать проект, стоимость которого оценивалась примерно в 36 млрд рублей, собирались к 2025 году, однако довольно скоро о нём забыли.
На сегодняшний день о продлении трамвая до "Девяткино" речи не идёт. Согласно Генплану Петербурга, Бугры станут конечной точкой линии, подтверждают в КРТИ.
На фоне того, что в Петербурге крайне редко открываются новые станции метро, альтернативным магистральным транспортом для некоторых районов мог бы стать трамвай, рассказывал "ДП" в начале августа. Тем не менее, как отмечают эксперты, даже при условии полного обособления линий трамвай не может состязаться с подземкой по объёму перевозимых пассажиров.
В начале августа 32 новых вагона "Богатырь-М" и "Витязь-М" начали курсировать по трамвайному маршруту №36, которому вернули историческое название — "Оранэла" (Ораниенбаумская электрическая линия). На открытии обновлённой линии присутствовали губернатор Александр Беглов и министр транспорта России Роман Старовойт.